Велопутводитель. Проект клуба ВелоПитер
ВелоПутеводитель
Главная Новости Веломаршруты, поиск Top10 Форум О проекте Стать автором Вход для авторов

По "Дороге Жизни"
Дата написания: 20.06.2007
Код: "Нет кода". Длина маршрута: 50 км.
Регионы: Карельский перешеек
Нитка маршрута: Ржевка - Всеволожск - Ваганово - Ладожское Озеро
Достопримечательности: Дорога Жизни; Красный замок; Ладожское озеро; Румболовская гора

Описание:

Когда вы решили, что, не смотря ни на что, отправитесь в свою первую покатушку, то, вероятно, задумаетесь: а, собственно, куда бы поехать? Для самых начинающих я предложил бы маршрут Петербург - Ладожское озеро по "дороге Жизни" с возвращением (понятно, для тех, кто доедет) на электричке. С одной стороны это интересный маршрут, с другой - довольно короткий. Во многих местах к шоссе подходит железная дорога, что даст возможность эвакуировать обратно в город убитых и раненых.

Итак, утром рано, ни свет, ни заря, вы встречаетесь с группой единомышленников у бывшего Ржевского переезда. Находится он у самого края платформы "Ржевка", так что наиболее ленивые участники могут подъехать сюда от Финляндского вокзала (3 остановки электричками на Ладожское озеро и Невскую Дубровку). Другим же скажу, что место это довольно удаленное от центра города, и, добираясь до него от дома своим ходом легко можно накрутить километров 20, а то и более. Переезд стал "бывшим" после строительства КАД. Велосипедисты вполне могут пройти под новой дорогой прямо через рельсы, так как объезд по новому путевпроводу крайне неприятен.
Справа за бывшим переездом находится площадка с монументом "Регулировщица", где удобно всем собраться перед стартом. Описывая все перипетии нашего пути к великому Озеру, мы будем давать километраж именно от этого места).

Первые два километра пути до памятника Детям Блокадного города проходят в сложной обстановке. Дорога узкая, нагруженная. Слева располагаются отгородившиеся от всего света заборами милитаристы со своими военными производствами и полигонами, справа - жилые дома. Это все еще городская черта. За памятником ехать станет легче - дорога расширяется и входит в зону лесов. Уже на 5м километре пути вы попадете в город Всеволожск. При въезде в него слева располагается музей усадьба Приютино с живописными постройками и прудом. Однако, пусть вас не пугает начало еще одного города - уже через несколько сот метров вы выедете на прямой участок дороги идущий через поля. Здесь очень кстати висит знак ограничения скорости "80", так что вы можете подразогнаться. Скажу прямо, ехать с такой скоростью дело трудное. Но для тех, кто устал, на 9 км пути предусмотрена гостиница (слева от шоссе). Здесь можно переночевать, и на следующий день с новыми силами продолжить путешествие. Возможно, это вполне оправданное решение, так как сразу за отелем начинается жуткий подъем на Румболовскую гору. Подъем осложнен еще и тем, что прямо перед горой есть перекресток, на котором вам придется сбавить скорость, поэтому взять гору с разгона вряд ли удастся. Зато вы сможете в обстановке максимально приближенной к боевой проверить работу ваших переключателей.

Вообще дорога на гору - относительно новая. Исторический маршрут шел метров на 600 левее, если смотреть от Петербурга. Если на упомянутом перекрестке повернуть налево, а затем поймать уходящую вверх грунтовку, то вы как раз попадете на исторический маршрут. Грунтовка идет через остатки шикарного парка Всеволожских, и мимо руин Красного замка. Никто толком не знает, когда замок был построен и кем. Скорее всего, это остатки еще шведского времени. Но выглядит - интересно. Дорожка поднимается дальше и мимо гаражей выходит на вершину.

Вершина горы украшена церковью Спаса Нерукотворного образа, окруженной живописными елями. Для тех, кто на подъеме отдал последние силы справа от дороги предусмотрено кладбище. За горой шоссе немного спускается и идет мимо полей до длинной деревни Романовка (12,5й км пути). Здесь можно подкрепить свои силы, закупив провиант в одном из многочисленных магазинчиков. Последний из них расположен перед большим спуском, знаменующим новый этап в нашей покатушке. Мы въезжаем в зону живописных лесов, которая тянется аж до 28 километра, с перерывами на деревни Проба и Рахья, а на 27 километре трассы справа расположено озерцо. Купаться и перекусывать хорошо именно здесь, так как в отличие от Ладоги, вода в озере хорошо прогревается. Единственная проблема - костер. Если вы сторонник горячих перекусов, то на этом озерце у вас возникнут проблемы с дровами, ибо это оно является излюбленным местом шашлыкожарения среди местных жителей.

Через километр после озера дорога подходит к железнодорожной станции Ириновка, откуда можно эвакуировать обратно в Питер навсегда потерявших интерес к езде на велосипеде. За Ириновкой дорога идет по слабовсхолмленным полям, до 32 километра. В этом месте дорога пересекает так называемую "бетонку", а за перекрестком начинается Борисова Грива. Чем ближе к Ладоге, тем живописнее становятся окрестности. Дорога идет смешанными лесами, поднимается на небольшую горку в деревне Ваганово и на 40м километре подходит к берегу Ладожского озера. В этом месте стоит монумент "Разорванное Кольцо", который символизирует, что именно здесь на лед озера выходила Дорога Жизни, которая не позволила замкнуть кольцо блокады окончательно, откуда и происходит название монумента. С берега открывается красивый вид на озеро и покрытый зарослями камышей берег.

Если вы вдруг оказались здесь зимой, то можете продолжить покатушку по льду Ладожского озера. Отсюда до Кобонны, деревни, что на другом берегу, всего то 30 километров. В январе 2000 года мы проехали ледовый участок "Дороги Жизни". Заняло это всего 20 часов, (а весь путь - 28,5) и было, пожалуй, самым кошмарным и рискованным нашим предприятием за всю жизнь. Но вернемся обратно к монументу. Справа от него уходит дорога в деревню Кокорево, за которой можно найти приятные песчаные пляжи, где и провести остаток дня. Влево уходит дорога на поселок Осиновец и железнодорожную станцию Ладожское Озеро - конечную цель нашего пути.

Дорога идет берегом озера, то приближаясь к нему, то немного отдаляясь. В нескольких местах продают свежую и копченую ладожскую рыбу.

Самое интересное место на пути - филиал Военно-морского музея, посвященный Дороге жизни. Работает: с 10 до 18, выходные дни понедельник и вторник. Внутри музея есть схемы, как проходила дорога, личные вещи участников тех событий, фотографии, документы, картины-реконструкции боев. Снаружи интересная экспозиция: морские и зенитные орудия (настоящие, не макеты), буксиры, работавшие на дороге и даже... самолет.

Наконец, на 46 километре пути дорога упирается в воинскую часть. Если вы шпион одной из иностранных разведок, то специально для вас сообщу: въезд через ворота на охраняемую территорию без пропуска запрещен. Если же попадание внутрь для вас является делом профессиональной чести разведчика, то в описании следующего маршрута мы расскажем, как это можно сделать, не слезая с велосипедного седла.

У забора части дорога поворачивает влево, и взорам утомленных велосипедистов открывается вокзал. Это красивое современное двухэтажное здание со стилизованным панно, рассказывающем о железных дорогах военного времени. Рядом стоит паровоз с редким именем "Комсомолец". Даже переход к туалетам оформлен здесь как крытая галерея с двумя рядами колонн. Вот оно! Вот то сказочное место, где мы отдохнем! Однако вокзал слишком хорош, чтобы использоваться по назначению, и чаще всего зал ожидания закрыт.

Утомленные, но довольные начинающие велосипедисты-покатушечники отправляются домой на электричке.

Маршрут для начинающих байкеров
Автор: Гуревич Илья
Об авторе >>>>
Маршруты автора >>>>
Написать автору >>>
Проекты автора:
"ВелоПитер"
Треки:
    Ссылки автора по теме:
    Фото:

    знаменитый рыбный ларь в Ваганово
    Голосов: 0, ср. оценка: 0     
    Коментарии пользователей: Оставить коментраий:
    2007-07-12 17:39:48, КГ
    Замечено, что на всех приведённых маршрутах скупка провианта - один из центральных пунктов программы. Что это - особенность мировоззрения питерских байкеров или индивидуальная душевная склонность авторов ресурса :)? (Да, я ем. На >= 200км летнюю покатушку мне хватает <= 300г еды, которая везётся из дома.)
    2009-08-01 19:41:37, Георгий
    Ездили вдвоем с товарищем - понравилось. Есть что посмотреть. Дорога хорошая, маршрут простой, не заблудиться. Первые километры проходили при плотном потоке машин, но чем дальше от города, тем их меньше, и на подъездах к ладоге практически пусто.
    2010-08-04 19:21:11, Billy Bonse
    До Романовки движение очень интенсивное. Много больших самосвалов с мусором. В Ириновке есть плавное асфальтовое ответвление направо, позднее переходящее в лесную дорогу (отличная разминка для дерти байкеров). Т.е. до Ладожского можно доехать и не через Борисову гриву. Музей - 20 рублей. На побережье и в близлежащей местности через каждые три метра ларьки с копченой рыбой.

    Ваше имя *:
    e-mail (не будет доступен роботам)

    Код на картинке умножьте на десять!
    Введите результат!



    Ваши замечания *:
    Ссылка (если нужно) - с http:// :
    Название ссылки (если нужно):



    Copyright © 2007 — 2018
    Главный редактор - Илья Гуревич
    Дизайнер, вебмастер - Правенькая Елена
    РОССИЙСКИЙ САЙТ О ВЕЛОСИПЕДНЫХ ПУТЕШЕСТВИЯХ И ВЕЛОТУРАХ velotur.ru ActivEInfo - снаряжение для туризма ВелоПитер
    Экстремальный портал VVV.RU Rambler's Top100