Велопутводитель. Проект клуба ВелоПитер
ВелоПутеводитель
Главная Новости Веломаршруты, поиск Top10 Форум О проекте Стать автором Вход для авторов

Питер-Кронштадт по льду
Дата написания: 10.02.2013
Код: "Нет кода". Длина маршрута: 25 км.
Регионы: Запад Ленинградской области
Нитка маршрута: Васильевский остров - Кронштадт
Достопримечательности:

Описание:



Васильевский остров – Кронштадт.
Один из Красивейших ледовых маршрутов в самой непосредственной близости от центра города. Чем он так уж красив? В хорошую погоду видно оба берега залива. Северный и южный. Стеной стоит «Морской фасад» Санкт-Петербурга. Зрелище красивое, хотя, прямо скажем, наш «фасад» сделал бы четь Жмеринке, но никак не Петербургу. И, наконец, Кронштадт. Тоже красивейший город с богатой историей.
Выход на маршрут можно осуществить прямо на Васильевском острове в устье реки Смоленки. Правда, не ровен час, застроят там все. А пока выход на лед осуществляется к северу от нового намыва с морским пассажирским портом.
Вообще, в 21 веке, вокруг езды по льду развился какой-то нездоровый ажиотаж. Езду по льду стараются запретить. А отчего? По льду Финского залива ранее ездили много. Во время войны в Кронштадт шла ледовая трасса. Аналог Дороги Жизни, что на Ладоге. Но и в Кронштадте эта дорога не завершалась. Она шла далее на Ораниенбаумский плацдарм. Сейчас там проехать нельзя. Не то, чтобы ледовая дорога в плохом состоянии, сколько порт Петербурга работает круглый год, и фарватер идет к югу от Кронштадта. В Санкт-Петербурге, в старое, дореволюционное время, финны промышляли зимой извозом из столицы Империи по льду на финский берег. В самом Санкт-Петербурге по льду ходил трамвай. Езда по льду была естественной для жителей России веками. Об этом много исторических свидетельств. Например, в 16 веке в районе Архангельска появилась английская экспедиция Ченслера. На встречу с Иваном Грозным их представителей везли на санях по реке Двине и далее на Сухону. Войска князя Ивана Третьего брали Новгород, окружив его по льду Ильменя… Словом, лед – это нормальное состояние воды, когда холодно. Езда по льду некогда была совершенно обычным делом. Попробуем и мы.
Итак, на Неве есть три интересующих нас фарватера. Главный – южный. Работает круглый год. Идет по Морскому Каналу. Мы поедем вдоль него на второй части пути. Второй фарватер идет из нового намыва. Из Пассажирского порта. Наконец, северный фарватер. Идет из Малой Невы. Зимой иногда он тоже проходится кораблями, и тогда этот маршрут становится невозможным. Впрочем, это проблема не большая. Фарватер идет недалеко от берега, и сразу понятно, есть он или нет. Если есть, можно вернуться и засесть в каком-нибудь пабе у метро Приморская.
Другие фарватеры, кроме северного, нам не мешают.
Итак, выходим в устье Смоленки, обходим пассажирский порт с северной стороны и выходим в открытый залив. Здесь, как правило, довольно людно. Рыбаки пешком и на снегоходах, мотосанях гоняются за рыбой. Сверлят лунки, ставят палатки. Некоторые не ставят, а просто сидят, ловят. Прямой путь в Кронштадт лежит заметно севернее предлагаемого трека. А мы забираем южнее, так как это интереснее. ВАЖНО: около северного берега есть теплые стоки. Там опасно.
В точке 175 пересекаем северный фарватер и идем далее вдоль фарватера, ведущего из Морского пассажирского порта. У нас получается настоящее морское путешествие. В заливе много различных створных знаков, бакенов. Ничего не скажешь – настоящее море.
Трек приближается к фарватеру, и в точке «Отмель» он ближе всего. Что за точка? В этом месте действительно мель, стоит бакен, ее обозначающий. На отмели лежат вздыбленные ломаные льды. Это красиво. Здесь же отличная точка, чтобы наблюдать за кораблями. Настоящими, морскими. Ходят они довольно часто. За время пересечения – часа 4, мы видели 6 кораблей.
Далее наш курс меняется. И мы расходимся с фарватером. Он идет, напомню, к югу от Кронштадта. А мы наметили для выхода пассажирскую гавань города. Ориентир в точке А76 – высокий бакен. Его хорошо видно. А от него самого уже хорошо видна панорама Кронштадта. Выходим в точке 176. Как раз у памятника Попову, который в этих краях, в Кронштадте открывал радио. Перед выходом можно сделать петлю (ее нет на треке) и осмотреть старинные пороховые погреба, расположенные прямо в море. Они хорошо видны при подходе к Котлину.
Всего получается 25,4 километра. При хороших погодных условиях можно съездить туда и обратно. Если нет, то можно продолжить до Лисьего Носа, где сесть на электричку, или воспользоваться наземным транспортом.
Наконец, полезно знать телефоны служб спасения: 680-19-60 и 311-57-46



Благодарим компанию "Меридиан Байк" за предоставление фатбайка для езды по льду.
Зимний маршрут
Автор: Гуревич Илья
Об авторе >>>>
Маршруты автора >>>>
Написать автору >>>
Проекты автора:
"ВелоПитер"
Треки:
Ссылки автора по теме:
Фото:

Вид на ледокол от точки трека "отмель"

Памятник Попову в Кронштадте и фатбайк

Бакен на Финском заливе
Голосов: 0, ср. оценка: 0     
Коментарии пользователей: Оставить коментраий:
2013-02-10 13:27:05, kite.spb.ru
> ВАЖНО: около северного берега есть теплые стоки. Там опасно.

Полынья

Ваше имя *:
e-mail (не будет доступен роботам)

Код на картинке умножьте на десять!
Введите результат!



Ваши замечания *:
Ссылка (если нужно) - с http:// :
Название ссылки (если нужно):



Copyright © 2007 — 2024
Главный редактор - Илья Гуревич
Дизайнер, вебмастер - Правенькая Елена
РОССИЙСКИЙ САЙТ О ВЕЛОСИПЕДНЫХ ПУТЕШЕСТВИЯХ И ВЕЛОТУРАХ velotur.ru ActivEInfo - снаряжение для туризма ВелоПитер
Экстремальный портал VVV.RU Rambler's Top100