Велопутводитель. Проект клуба ВелоПитер
ВелоПутеводитель
Главная Новости Веломаршруты, поиск Top10 Форум О проекте Стать автором Вход для авторов

Братислава - Комарно
Дата написания: 17.04.2013
Код: "Нет кода". Длина маршрута: 113 км.
Регионы: Братиславский край; Западно-Задунайский край
Нитка маршрута: Братислава - Войка н/Д - Комаром - Комарно
Достопримечательности: Человеческая атмосфера

Описание:



Я этот маршрут для своего проекта "велобабушки" разрабатывал. Начинается маршрут… откуда начать описание? Пусть это будет Старый Мост через Дунай

ы

Когда по нему проходила железная дорога, а сейчас он полностью отдан велосипедистам и пешеходам. Со Старого Моста виден Братиславский Град и также «Смотрелка НЛО» (Vyhliadka UFO) на мосту Словацкого народного восстания (Most SNP).

ы

Если присмотреться к смотрелке, то видно, что на краю её сидят зелёные человечки. Впрочем, тут не место описывать достопримечательности Братиславы, перейдём к делу. После моста едем прямо, пересекаем по путепроводу улицу Эйнштейна, и мы в Петржалке - новом районе Братиславы на правом берегу Дуная. Начну с того, что, возможно, вы захотите готовить себе еду сами на собственной газовой горелке (а с баллонами для туристических горелок в Словакии и Венгрии туго, помните слова мои), в этом случае не проезжайте мимо магазина Outdoorkemp, вот его сайт, там же и карта

а

Посетив этот знатный магазин, можно начинать экскурсию. Если погода благоволит - неподалёку есть озеро для купания Вельки Дражджяк (ударение в словацком языке на первом слоге), это озеро видно на карте. А ежели вам нужно совершить закупки в супермаркете, то неподалёку от этого самого Драждякак есть ТЕСКО – найдите его на карте на их родном сайте. После этого отправляемся по велодорожке Хорватского рукава (Chorvatske rameno - вообще-то, это вовсе не рукав Дуная, а канал) и едем вдоль него, покуда не воткнёмся в Главную Дунайскую Велодорожку. ГДВ - это праздник души для велосипедистов, это торжество здравого смысла, там разумно сочетается удобство современности и прелесть традиционности. Каждый километр - кафе, кто что хочет, тот то и получит. Традиционалисты - отличное словацкое пиво, глобалисты - пепси и безалкогольное пиво. Там же вкусные словацкие булочки, детям мороженое и кофола (местный типа квас).

у

Долго ли, коротко ли, доезжаете до Чуново - там последняя пивная на Дунайской велороллерной дорожке (замечу, что это редкое место, где есть Тмавы Шариш - отличное бочковое тёмное пиво). После этого с толпами словацких велосипедистов поворачиваете налево.. нет-нет, стоп! Если вы любите восхитительные венгерские вина, то надо совершить небольшую «радиалку» в венгерскую деревню Ройко (Rajka). Заезд в Ройко полезен ещё и тем, что там можно надыбать венгерских форинтов, например, в банкомате, а они, если следовать моим маршрутом, могут оказаться весьма кстати. Теперь, обретя необходимое, можно вернуться на столбовую велодорогу и присоединиться к словацким велосипедистам. Ещё кружечка-друга Тмавого Шариша (нескоро теперь он будет доступен) – и вперёд, по дамбе через старое русло Дуная. Около дамбы - аквапарк, там же есть кемпинг по очень разумным ценам. - см. ценник

Вполне можно там и остановиться, и продолжить путь на следующий день. Для любителей самостоятельно ночевать в палатке подскажу близлежащий отель «романыЧ» (обычно я не засвечиваю свои места, но это – можно). Чуть после дамбы резкий поворот направо, там можно спуститься к старому руслу Дуная и кинуться с палаткой (только просьба к русо-туристо не жечь костров). Там много рыбаков и ставиться с палаткой - обычное дело.

Дальше ехать по дамбе вдоль Габчиковского Водного Дела (так водохранилище называется) до пристани Войка-над-Дунаём (Vojka nad Dunajom), оттуда ходит бесплатный паром

в

примерно раз в час - на другой берег, в Киселицу. Расписание паромчика есть всё на том же сайте аквапарка «Дикая вода» . После Киселицы можно весело ехать по дамбе

д

вдоль водохранилища, а можно ехать и ниже, по трассе параллельно дамбе в паре километров от неё - там деревни всякие,

в

да и автотрафик там небольшой. Водохранилище впечатляющее

vodnedielo.jpg

Ехать так, ехать километров 20 вдоль Дуная. Будете проезжать мимо плотины – можно заехать на неё, посмотреть шлюзование пароходов, посетить кафе на открытом воздухе, чуть ближе к правому берегу даже при небольшом ветре нередко возникают устойчивые солитоны на воде – попивая пиво и наблюдая их, проникаешься ощущением гармонии мироустройства.

solitons.jpg

Посетили плотину, можно ехать дальше и километров через 15 будет мост (не плотина, а мост!) через Дунай. Если забыли чего купить в Словакии – заезжайте в городок Медведёв. Переезжаете Дунай через мост и дальше начинается мой оригинальный маршрут. Сразу же после моста сворачиваете налево на технологическую дорогу на венгерской стороне идущую по верху дунайской оградительной дамбы - она на картах может быть не обозначена. Дорога гравийная, однако даже Стрида 16" (правда, с отличным водителем) по ней проезжала, да и девочка 9-летняя на 16» Дахоне проехала спокойно своим ходом.

Едете так километра 3-4 и справа видите примыкающую венгерскую деревню Нодьбойч (Nagybajcs), сворачиваете с дамбы и сквозь Нодьбойч проезжаете уже по асфальту в Кишбойч (Kisbajcs) - здесь последний продмаг! - и направо, затем 6 км и будет Венек. Там старое русло Дуная и есть совсем уж недорогое место для кемпинга - придёт вечером дядечка и денежку какую-то возьмёт. Там же ходит велопаромчик,

komp_venek.jpg

если торопитесь - позвоните ему по мобиле (номер на столбе там написан), он понимает ломаный немецкий, он перевезёт велосипедистов по около 2.5 евро за чел+вело (данные на лето 2012 г.). Но лучше в том кемпинге на бережку остаться и вечерочком договориться с паромщиком. Магазина в Венеке нету, зато чарда есть - там только напитки и вода, откушать нечего. Зато на палаточном месте есть специально оборудованное место для костра и крепкие столы с лавками. Там же есть и вода, но она совсем не питьевая – просто качается из близлежащей старицы, мутная, цивильные туристы даже посуду мыть в такой воде побрезгуют. Рядом с кемпингоа протекает Мошон-Дуна (Дунайская Мойка), но купаться там совсем тяжко – ьерега вязкие глинистые, ноги вязнут в глине. Колонки в посёлке давно демонтированы, так что водой лучше в каком-нибудь из Бойчей, через которые вы раньше проехали, запастись.

Переехав через старый рукав Дуная, грунтовочкой выезжаете на трассу. Налево по трассе знак - "Велосипедное движение запрещено". Игнорируем этот знак (так делают все местные велосипедисты) и едем по трассе 6 км в сторону Будапешта – трасса не очень напряжённая, поскольку параллельно ей идёт автострада. Там будет деревня Гёнью (Gonyu – деревня деревней, а ведь там есть свой хор. Футбольная команда и кружок йоги!), находите под конец деревни поворот налево на Нодьсентъянош (Nagyszentjanos – от Гёнью это ещё 3 км), пересекаете ж.д. и сразу же - налево. Едем, едем и едем вдоль электрифицированной железнодорожной ветки Будапешт-Вена. Трасса асфальтовая, совсем пустая, называется она улица Хартмана.

acs_elott.jpg

Меньше 20 км ехать по этой улице Хартмана, и попадаете в городок Аач (Acs). Там пересекаете железную дорогу. чтоб она стала от вас по правую руку и направляетесь в сторону Комарома. Хотите побыстрее – так и езжайте себе по трассе, но там не критически, но довольно интенсивное движение начиная с примыкания к ней дороги №1. Кстати, сразу после этого примыкания неподалёку от трассы по левую руку будет кемпинг. Если неохота ехать по трассе – сверните налево и по любой из дорожек

komarom_mogott.jpg

доезжаете до улицы, идущей параллельно Дунаю. Так вы и въедете в Комаром. Комаром – венгерский город, его словацкий близнец Комарно за мостом через Дунай. В Комарно на площади Лайоша Коссута (Namestie Kossutha) есть хозмаг и магазин велотоваров.

Маршрут для начинающих байкеров
Автор: Роман Запатрин
Об авторе >>>>
Маршруты автора >>>>
Написать автору >>>
Проекты автора:
Об Авторе
Треки:
    Ссылки автора по теме:
    Фото:
    Голосов: 0, ср. оценка: 0     
    Коментарии пользователей: Оставить коментраий:

    Ваше имя *:
    e-mail (не будет доступен роботам)

    Код на картинке умножьте на десять!
    Введите результат!



    Ваши замечания *:
    Ссылка (если нужно) - с http:// :
    Название ссылки (если нужно):



    Copyright © 2007 — 2017
    Главный редактор - Илья Гуревич
    Дизайнер, вебмастер - Правенькая Елена
    РОССИЙСКИЙ САЙТ О ВЕЛОСИПЕДНЫХ ПУТЕШЕСТВИЯХ И ВЕЛОТУРАХ velotur.ru ActivEInfo - снаряжение для туризма ВелоПитер
    Экстремальный портал VVV.RU Rambler's Top100