Велопутводитель. Проект клуба ВелоПитер
ВелоПутеводитель
Главная Новости Веломаршруты, поиск Top10 Форум О проекте Стать автором Вход для авторов

Громово-Переправа-Приозерск
Дата написания: 07.08.2013
Код: "Нет кода". Длина маршрута: 105 км.
Регионы: Карельский перешеек
Нитка маршрута: Громово-Переправа-Соловьево-Чайка-Починок-Приозерск
Достопримечательности: Заброшенный аэродром в Громово; несколько красивых мемориалов павшим в Зимней войне финнам; остатки Линии Маннергейма (Дзоты, гряды противотанковых надолбов, укрепленные окопы и т.д.); батарии Ярисевя и Каарнайоки; остатки крепости Улицкий шанец

Описание:



Этот маршрут рассчитан на 2 дня. Но, как показала практика, любители погонять по пересеченной местности вполне могут проехать его и за один. Дистанция около 110 км. В основном грейдерные и лесные дороги.

Наш путь начинается от ж/д станции Громово, здесь же можно закупиться продуктами.

Выезжаем на асфальтовую дорогу, ведущую от станции Громово к поселку Громово (дорога так и называется на карте), и двигаемся по ней до поворота направо, ведущего по лесной дорожке к аэродрому. Сворачивать в лес нужно в точке N60,43,033 E30,07,920. Проехав метров 300, мы поворачиваем на первой развилке налево и, двигаясь вдоль колючей проволоки еще метров 100-200, видим большую дыру, через которую спокойно проезжаем на аэродром. Аэродром в Громово действует и сейчас (кажется, он уже перестал служить военным целям и превратился в частный), но в том месте, куда попали мы, он заброшен и никак не охраняется. Здесь с советских времен сохранилось несколько замаскированных в лесу огромных ангаров, куда по взлетно-посадочной полосе заезжали реактивные истребители. Полоса неплохо сохранилась, и по ней при желании можно прокатиться с ветерком, почувствовав себя двухколесным самолетом…

Далее наш путь лежит по асфальту до поселка Громово, где, свернув направо на развилке у стадиона и церкви, выезжаем на грейдерную дорогу, ведущую в п. Портовое. Трафик здесь небольшой, дорога укатанная, и ехать по ней довольно приятно. После Портового дорожка становится более ухабистой, начинают попадаться лужи, но для горного велосипеда преодоления этих небольших препятствий одно удовольствие. Да и на шоссейном там можно проехать без больших трудностей.

Примерно через 30 км. после начала пути нам встретиться указатель на мемориал павшим в Зимней войне 1939-40гг. финнам. Он расположен в лесу метров в 300 от дороги. Стоит заглянуть туда. Этот место, где среди деревьев на поляне установлен красивый обелиск и искусственная гряда камней вокруг, весьма живописно.

Продолжая движение к реке Бурной, мы вскоре попадаем в местность близ д. Соловьево (бывшая Тайпале), где финны, сооружая защитную Линию Маннергейма, тянущуюся по всему Карельскому перешейку, устроили мощный укрепрайон. Здесь, рядом с новым небольшим аэродромом, на протяжении нескольких километров разбросаны построенные финнами ДЗОТы, грядой выставлены противотанковые надолбы и пулеметные точки. Не все из них видны с дороги, поэтому желающим полазать по ним придется покружить по тропкам в округе.

Проехав немного дальше по живописному берегу реки Бурной, мы попадаем в ее устье, где река впадает в Ладогу. Очень красивое место! Выехав на небольшой пляж, можно устроить пикник рядом с водой, а при хорошей погоде искупаться в чистой прохладной воде. Проезжая на пляж, вы снова увидите финские укрепления, расположенные на обрывистом берегу.

Чуть севернее Соловьево, метрах в двухстах от финских землянок начинаются рвы, которые когда-то были крепостью Улицкий шанец. Построен шанец был во время Северной войны 1700-21гг и представлял из себя земляные валы с несколькими каменными постройками. Сейчас все это заросло деревьями и лишь правильной формы овраги и груды камней напоминают, что здесь когда-то была русская крепость.

Искупавшись в р. Бурной, осмотрев финские укрепления и Улицкий шанец, движемся по дороге идущей на север вдоль Ладоги и проехав несколько домиков (конец разбросанной на несколько км. д. Соловьево) через 300-400 метров после последнего забора проехав ручей сворачиваем направо чтобы на мысе Чалка посетить финскую батарею Ярисевя. Батарея эта начала строить в 1921г. имела несколько крупных орудий, пулеметных точек и более 200 человек гарнизона. Сейчас она почти полностью разрушена и представляет из себя груду плит и камней, в которых угадывается бывшие укрепления. Конечно все встреченные нами по пути финские сооружения гораздо меньше и хуже сохранились, чем многие подобные им в Ленобласти. Но места, где они расположены, сами по себе очень красивы, и заехать туда стоит. По дороге к Ярисева вы встретите несколько больших луж, проехать их на велосипеде можно, но есть риск промочить ноги. Поэтому многие из нас просто оставили железных коней на полпути и пошли прогуляться на мыс. Дорожка там весьма приятная и идти-то всего около километра.

Недалеко от д. Соловьево, немного в стороне от Ладоги расположена также батарея Каарнайоки. Но у нас не было времени до нее добраться, поэтому предоставляем желающим найти информацию о путях подступа к ней самостоятельно.

Итак, осмотрев Ярисевя и полюбовавшись открывающимся с мыса видом, мы возвратившись на основную лесную дорогу продолжаем наш путь на север по направлению к д. Черемухино. Не заезжая к самой деревне мы остановимся на пляже, где раньше располагался детский оздоровительный лагерь «Чайка», а ныне часть берега прихватизирована какими-то начальственными шишками. Свернув к Ладоге на первой большой дороге уходящей вправо и проехав около 2-х км. по приятной лесной дорожке, вы упираетесь в забор с табличкой, гласящей, что начинается частная территория въезд на которую осуществляется по пропускам. Не пугайтесь. Обойдя забор со стороны озера, вы попадете на большой чудесный пляж и, минуя частную собственность, сможете поставить палатку на берегу. Здесь можно сделать отличное место для ночлега.

На следующий день мы отправляемся в Приозерск. Добираться туда можно разными путями, и первоначально мы собирались проехать от Черемухино до Владимировки вдоль озера. Но поступила информация, что на одном из участков там серьезный бурелом и приходится тащить велы на себе несколько километров. Нам тащить ничего не хотелось, и было решено начать путь по дороге вдоль правого берега озера Гусиное. И мы нисколько не пожалели об этом! Озеро очень красивое, а дорожка вдоль него, кажется, специально создана природой для езды на горном велосипеде. В общем-то, почти весь дальнейший наш путь пройдет по таким дорогам. Сначала вдоль о. Отрадное, затем мы минуем озера Воробьево и Большое Бережное. Все они замечательны, к воде имеются удобные подъезды, и остановиться там на привал милое дело. Мы делали обед у озера Воробьево и оставили о нем самые приятные впечатления.

В заключительной части поездки мы доезжаем сначала до п. Починок, с лесных дорог попадаем на проселочную гравийную дорогу, а затем и вовсе на шоссе, ведущее в Приозерск. Там садимся на электричку и отправляем назад в мегаполис.

Удачных поездок!

Примечание:

Фотографии взяты у участников совместной покатушки с велопитера
Маршрут для начинающих байкеров
Автор: Михаил Сафонов
Об авторе >>>>
Маршруты автора >>>>
Написать автору >>>
Треки:
Ссылки автора по теме:
Фото:

Пляж на Ладоге у Черемухино

Остатки крепости Улицкий шанец

Заброшенный аэродром в Громово
Голосов: 0, ср. оценка: 0     
Коментарии пользователей: Оставить коментраий:
2015-10-17 23:10:11, Александр
Отличный трек
Прошли от Громово до Кутузовского за полдня
Расхождений с треком и описанием нет
2015-10-17 23:10:24, Александр
Отличный трек
Прошли от Громово до Кутузовского за полдня
Расхождений с треком и описанием нет

Ваше имя *:
e-mail (не будет доступен роботам)

Код на картинке умножьте на десять!
Введите результат!



Ваши замечания *:
Ссылка (если нужно) - с http:// :
Название ссылки (если нужно):



Copyright © 2007 — 2017
Главный редактор - Илья Гуревич
Дизайнер, вебмастер - Правенькая Елена
РОССИЙСКИЙ САЙТ О ВЕЛОСИПЕДНЫХ ПУТЕШЕСТВИЯХ И ВЕЛОТУРАХ velotur.ru ActivEInfo - снаряжение для туризма ВелоПитер
Экстремальный портал VVV.RU Rambler's Top100