Велопутводитель. Проект клуба ВелоПитер
ВелоПутеводитель
Главная Новости Веломаршруты, поиск Top10 Форум О проекте Стать автором Вход для авторов

Брусничное-Иматра-Лаппеенранта-Брусничное
Дата написания: 28.08.2013
Код: "Нет кода". Длина маршрута: 130 км.
Регионы: Финляндия
Нитка маршрута: Брусничное-Иматра-Лаппеенранта-Брусничное
Достопримечательности: Водопад в Иматре; Крепость в Лаппеенранте; Велосипедный паром; Мосты и каналы.

Описание:



Этот маршрут схож с маршрутом Ильи Гуревича Брусничное-Лаппенранта-Иматра-Светогорск, опубликованным в этом разделе. Но наш путь лежит немного по другим дорогам и весь проходит по Финляндии. Поэтому, думаю, наша информация будет для читателей сайта полезна.

Финляндия – велосипедная страна, вдоль и поперек покрытая велодорожками. А там, где велодорожек нет, присутствуют, как правило, обычные дороги и дорожки практически с нулевым трафиком. Соответственно, и вело-маршрутов по стране можно найти массу. Но они, как правило, достаточно протяженные и требуют явно больше чем два дня. Этот же маршрут можно назвать походом выходного дня, он предполагает 2-х дневную поездку по Финляндии из Петербурга.

Итак, из Питера выезжаем на электричке до Выборга (лучше всего добираться туда на скорых поездах). В Выборге загружаемся в вело-такси, и катим с комфортом до границы. О вело-такси необходимо сказать пару слов. На форуме велопитера есть специальный раздел, где вы можете сгруппироваться с другими «финнопутешественниками», дабы уменьшить цену на заброску до границы. Заказывать такси лучше за пару дней, так как аншлаги, когда перевозчики вынуждены отказывать из-за большого наплава велосипедистов, не редкость. Самым популярным и дешевым перевозчиком является Такси «Круиз» (http://vbgtaxicruise.ru/).

Пройдя границу (велосипедисты проходят контроль без очереди, как на российской, так и на финской стороне!) отправляемся перекусить в расположенный в 800 метрах от финской границы Disa’s fish, славящийся среди туристов своей финской ухой. Подкрепившись, выезжаем на шоссе Joutsenontie, чтобы через несколько километров свернуть на грунтовую дорогу, которая поведет нас вдоль финских лесов, полей и рек, где так редко ступает русский человек…Кстати, шоссе в Финляндии – это нечто совсем другое чем в России. По всему маршруту, если не считать главных автомагистралей, где велосипедистам ездить запрещено, нами было встречено на шоссе от силы десятка два машин.

Через 20 км. пути по проселочным дорогам идущим вдоль полей пшеницы и фермерских хозяйств, вы можете сделать поворот на безымянное озеро, которое хорошо видно справа от дороги. Рядом с озером, похоже, разводят лошадей и выращивают какие-то сельхоз продукты. Но вода по виду в нем чистая и мы здорово искупались там.

Вернувшись на основную дорогу, продолжаем путь на Иматру. Дорога представляет собой весьма приятный грейдер и асфальт, и проходит по малонаселенной местности. У самой Иматры, если свернуть на улице Vellamonkatu, и спуститься к Вуоксе, можно увидеть на небольшом островке, к которому подведены мостки, финскую лааву – специально оборудованное место для туристов. Здесь есть навес, костровище, наколоты дрова, есть места под палатку. Отсюда открывается красивый вид на реку и видны плотины ГЭС. Место весьма живописное.

Мы не будет здесь углубляться в описания достопримечательностей Иматры. Информации об этом достаточно в недрах интернета и справочниках, и каждый может найти в этом симпатичном приграничном городке что-то себе по вкусу. Расскажем только об основной «изюминке», ради которой мы изменили маршрут в обратном направлении, чтобы успеть осмотреть, то о чем все говорят. Мы имеем ввиду торжественный сброс воды из шлюзов, который устраивается в Иматре ежедневно в 18 часов с 8 июня по 25 августа (уточняйте расписание на сайте города http://www.imatra.fi/) Под музыку финских композиторов открываются шлюзы и в течение 20 минут потоки воды устремляются в каменистое русло канала. Зрелище впечатляющее!

Полюбовавшись водопадом, отправляемся на ночевку. Здесь возможны варианты. Можно остановиться в кемпинге, лаву или в хостеле. Информацию по их расположению и условиям опять же без труда найдете на форуме в разделе ВелоФинляндия. Мы, по определенным соображением, выбрали хостел, причем хостел в Лаппеенранте, который почти в два раза дешевле того, что в Иматре. Останавливались мы у русскоговорящего Владимира за 15 евро в сутки. Он есть на форуме, и вы можете там расспросить его о подробностях и заказать номер (Его Ник vlad7431). От Иматры до Лаппеенратны добирались в основном по велодорожкам, несколько раз сворачивая на второстепенные дороги. Одну из таких дорог стоит прорекламировать. Вдоль Raviinitie и затем Muukonkankaantie идут ряды огромных ветряков. Едешь по дороге, а рядом с тобой стоят высоченные столбы с лопастями в несколько десятков метров. Смотрится здорово.

Следующий день посвящен Лаппеенранте и дороге назад. Опять же не будем описывать достопримечательности города, а вот обратный путь до границы рекомендуем проложить вдоль Сайменского канала. 30 км. вы проедете по живописной дорожке вдоль воды и переправившись на специальном велосипедном паромчике, вскоре окажетесь у погранперехода. При расчете времени прибытия к российской границе, не забудьте, что между Финским КПП и Российским нужно проехать около 4 км.!

Веселых покатушек!

Примечание:

Фото сделаны участниками поездки.
Маршрут для начинающих байкеров
Автор: Михаил Сафонов
Об авторе >>>>
Маршруты автора >>>>
Написать автору >>>
Треки:
Ссылки автора по теме:
Фото:

Типичные финские дороги в этих краях.

Водопад в Иматре.

Канал в Финляндии.
Голосов: 0, ср. оценка: 0     
Коментарии пользователей: Оставить коментраий:
2016-04-04 12:18:03, Наталья
Михаил, добрый день!очень понравился Ваш маршрут. хотелось бы узнать, велосипедный паромчик работает круглый год?вроде как я читала у Ильи Гуревича, что с 15 мая по 15 октября. просто собираемся на первых майских по этому маршруту, боюсь как бы не оказаться у закрытого парома. :(

Ваше имя *:
e-mail (не будет доступен роботам)

Код на картинке умножьте на десять!
Введите результат!



Ваши замечания *:
Ссылка (если нужно) - с http:// :
Название ссылки (если нужно):



Copyright © 2007 — 2017
Главный редактор - Илья Гуревич
Дизайнер, вебмастер - Правенькая Елена
РОССИЙСКИЙ САЙТ О ВЕЛОСИПЕДНЫХ ПУТЕШЕСТВИЯХ И ВЕЛОТУРАХ velotur.ru ActivEInfo - снаряжение для туризма ВелоПитер
Экстремальный портал VVV.RU Rambler's Top100