Описание:
Волхов — Новая Ладога — Новоладожский Канал — Дубно — Лигово — Кобона — Войбокало
Этот зимний маршрут прекрасно подходит, чтобы сделать первый шаг в зимнем, и не просто в зимнем, а в ледовом велотуризме. Почему?
Зимой ездить на велосипеде заметно сложнее, чем летом. Холодно, снег, на дорогах лед. Еще сложнее ездить собственно по льду озер и рек. Ведь, во-первых надо ловить погоду, чтобы лед был проезжим. Не занесенным сугробами. Во-вторых, лед должен быть прочным, и, по-возможности, без «сюрпризов». Опытные ледовые бойцы, конечно, знают повадки льда. И то, трудно найти любителя льда, который никогда бы не купался против его воли. Новоладожский канал, как раз, дает отличные возможности для новичков, так как на всем протяжении от Новой Ладоги до Кобоны по нему накатывается автомобильный зимник. Даже если были снегопады (лучше, конечно, не перед самым стартом), то за несколько дней машины накатывают хорошую колею. С другой стороны, вы едете по колее, и сам черт вам не брат. В смысле, что состояние льда под автомобильной колеей не должно вас сильно беспокоить. Можно ехать уверенно. Если же зима «взбрыкнет», и, скажем, начнется снегопад, то опять же, именно в этом месте не так опасно как в других — машины накатают колею быстро. Особенно, если дело в выходные.
Маршрут от Новой Ладоги до Кобоны (около 65 км) можно проехать за один день, а можно за два. Удобная ночевка есть в поселке Лигово — рыболовная база «Лигово». Www.ligovo47.ru (983-90-03). Тогда маршрут разбивается на два куска: от Новой Ладоги до Лигово около 38 км (по нашему треку с учетом заездов в Дубно и выезда на Ладогу - 42), и от Лигово до Кобоны — 30. На базе есть теплые домики, кухня, а также баня. После бани можно по доброй воле окунаться в канал в проруби.
Главная проблема маршрута — транспорт. Для того, чтобы стартовать в Новой Ладоги (или Кобоне, что будет удобнее по ветру), надо до них как-то добраться. Традиционный транспорт велосипедиста — электричка довольно далека от места старта. От Волхова до Новой Ладоги — 26 км. Правда, путь идет через интересные места, как например, Старая Ладога. Примерно столько же надо ехать от Кобоны до жд станции Войбокало. Если к 65 километрам льда добавить еще 52 километра асфальтовых дорог, то за день не управиться точно. Альтернатива — приехать собственно в Кобону или Новую Ладогу на транспорте.
Достопримечательности на Маршруте. Новая Ладога (кстати, есть магазины, далее по каналу толковый и постоянно работающий магазин есть лишь в Кобоне), Дубно, где есть церковь и интересные сооружения на старом, Староладожском канале. Ну и в Кобоне создан музей Дороги Жизни с памятниками Полуторки и «треть паровоза».
Остальное — смотрите и пользуйтесь треком. Но обратите внимание: трек начинается от магазина в Новой Ладоге и выходит сначала на реку Волхов. Там очень красиво, но там нет ни зимника, ни, соответственно безопасности. Если вы не уверены в своих силах, то часть пути по Волхову пропускайте, и начинайте у моста через Новоладожский Канал. А на Волхове видны припаркованные на зиму корабли, памятник Ладожской Флотилии, остатки сооружений отделанных гранитом Староладожского канала.
|
|
Зимний маршрут |
Автор: Гуревич Илья |
|
Треки: |
|
Ссылки автора по теме: |
|
Фото: |
Кобона. Памятник "треть паровоза" (настоящее название не известно)
Корабли и велосипеды. Фото И. Гуревича |