Велопутводитель. Проект клуба ВелоПитер
ВелоПутеводитель
Главная Новости Веломаршруты, поиск Top10 Форум О проекте Стать автором Вход для авторов

Дворцовая покатушка номер 2
Дата написания: 25.06.2007
Код: "Нет кода". Длина маршрута: 90 км.
Регионы: Запад Ленинградской области
Нитка маршрута: Вырица - Гатчина - Петергоф
Достопримечательности:

Описание:

"Среднесложная" покатушка по асфальту (90 км)
мимо дворцов в пригородах Питера.

Из описания “Дворцовой покатушки 1”, мы уже знаем, что может заставить настоящего байкера отправиться в покатушку не по тропе через болота, а по асфальту мимо дворцов и парков, по населенной местности. Поэтому, я не буду тратить время еще раз, описывая все прелести данных покатушек с точки зрения “приручения” к велотуризму подруг, или демонстрации для родственников красот пригородов Питера. Перейду сразу к делу.

Итак, в отличие от “Дворцовой покатушки номер 1”, в этот раз байкеры встречаются ни свет ни заря, на Витебском вокзале в электричке, которая идет в Вырицу. В ней предстоит провести примерно час, и выйти именно в Вырице. Прямо у перрона на небольшой привокзальной площади есть пара магазинов, в которых можно закупить провиант на дорожку.

От станции мы движемся вдоль железной дороги до железнодорожного переезда, оставляем его слева, а сами поворачиваем направо. Долго тянется Вырица! До выезда из поселка мы успеем накрутить около 5ти километров. Первая часть пути идет по прямой как стрела дороге с незначительным рельефом. Вокруг в основном леса. Не слишком веселое место, зато трафик на дороге относительно небольшой. На 13ом километре пути въезжаем в деревню Куровицы, где на Т-образном перекрестке делаем правый поворот. Характер дороги сразу меняется. Теперь она вьется по полям и лесам, постоянно делает повороты. Время от времени появляются большие спуски, а за ними, соответственно подъемы. 16,5 - Кобрино. 20,0 - Мельница с весьма живописным спуском к реке и крутым подъемом. На 22ом километре интересное место. Прямо у дороги стоит деревянная часовня и церковь Воскресения Христова. Чуть поодаль (в сторону Суйды) - усадьба Ганнибала. На дороге есть указатель - не заблудитесь. После осмотра местных достопримечательностей, двигаемся дальше. 28й км - перекресток с “кольцевой бетонкой”, далее переезжаем объездную дорогу вокруг Гатчины и мимо Варшавского вокзала следуем в центр, к уже известному нам кафе на Красной улице напротив дома номер 8. К этому моменту у нас за кормой 36 км.

Если в Дворцовой покатушке №1 на осмотр Гатчины времени у нас было маловато, то теперь мы можем вволю прокатится по ее центру и парку. Когда же настанет время двигаться дальше, то новый отсчет километража начнем от самого дворца!

Итак, едем по дорожкам через парк в северо-западном направлении. В принципе, мы двигаемся вдоль той дороги, что нам нужна. Можно ехать и по ней, но через парк приятнее. В этот раз, нам не надо сильно забирать вправо (на север), можем промахнуться и выехать в Пудость. Парковые дорожки выводят нас к выходу из Парка в районе станции Мариенбург (есть электрички на Питер). С этого момента двигаемся по асфальту, сначала вдоль “железки”, а потом, переезжаем через нее. Попадаем в село Рейзино. У поворота на Пудость (нам поворачивать не надо) будет 6 км от дворца.

Дальше дорога идет в основном полями. Пейзажи сельскохозяйственные, иногда дорога может забраться на небольшой холмик. 12,5 - слева от дороги церковь и кладбище, 18,5 - въезжаем в село со странным именем Терволово. Я не знаю точно этимологию названия этого села, единственное, что можно предположить, что раньше оно называлось Стерволово, а затем по просьбе местных жителей, первую букву из названия убрали.

22км пути - Кипень. Здесь мы пересекаем Таллиннскую трассу и выезжаем на последний участок нашего пути. От Кипени (есть указатель на Стрельну) едем на север. До Ропши дорога довольно прямая, и идет по населенным местам. А вот за Ропшей начинается весьма живописный участок дороги. Но обо всем по порядку. В Ропшу мы въезжаем на 27ом километре. Его центром является перекресток нашей дороги с дорогой на Питер. Интересно, что эта дорога выходит в Красное Село, но на указателе стоит “Петербург 10 км”. Не надо заблуждаться на этот счет. Еще на указанном перекрестке есть памятник - танк. Также в Ропше есть церковь и усадьба-дворец.

От Ропши идет приятный спуск вниз, село заканчивается, начинаются пруды для разведения рыбы. Разумеется, ловля ее запрещена. На подъездах стоят угрожающие таблички: за лов рыбы не то расстрел, не то штраф… в общем, не будем ловить рыбу. Не байкерское это дело. Пруды кончаются, наша дорожка пересекает речку, и сразу за ней уходит влево дорога на Петергоф. (31км) Что это за дорога и какого она качества - предстоит выяснить грядущим поколениям, а мы продолжаем ехать прямо на Стрельну, покатушка то у нас для начинающих!

Красиво вьется дорожка по полям - лесам, а рядом течет небольшая речушка Стрелка. Очень приятный участок. На 37 километре от Гатчинского дворца - мы въезжаем в село Разбегаево, затем следует еще один приятный участок пути и село Горбунки (41км). От этого места начинается населенный район. Села чередуются с небольшими перерывами, пока наконец мы не въезжаем в Стрельну. Вернее знак на дороге стоит с надписью “Петергоф” (44й км). Доезжаем до перекрестка (45,5), поворачиваем налево, на мост через окрепшую уже реку Стрелку. Если наша цель - Петергоф с дворцами и фонтанами, то можно ехать прямо по главной дороге. Через 7 километров мы прибудем куда надо. Если же дворцы и велосипеды уже давно сидят у вас в печенках, то в этом случае, сразу за мостом через Стрелку поворачиваем направо, и как раз попадаем к вокзалу. Электрички отсюда идут на Балтийский вокзал.

Маршрут для опытных байкеров
    Голосов: 0, ср. оценка: 0
    Коментарии пользователей: Оставить коментраий:
    2007-07-09 17:16:50, Быстров Денис
    На пути Вырица-Гатчина после Воскресенского можно повернуть в сторону Меньково, Никольского. Машин гораздо меньше по сравнению с направлением на Пижму (средняя скорость 30-35 км/ч, а на отдельных участках можно без труда разогнаться до 40-50 км/ч).
    2016-05-14 18:38:45, Иван
    Пояснение к абзацу № 6 : Раньше на этом месте находился хутор. Хозяин финн имел фамилию Терво. Кстати, "Спасибо" по фински, это " Терве ". Желаю удачи путешественникам ! )))

Ваше имя *:
    e-mail (не будет доступен роботам)

Код на картинке умножьте на десять!