Описание:
"ВелоЯрви"
асфальт и грунты, кое где с песочком.
большая часть маршрута вдали от транспорта. Автономка!
Есть на карте Карельского перешейка загадочное озеро, которое на всех картах пишется с опечаткой. Упорные картографы называют его Волоярви - пойди разберись, от какого слова произошло это название. Очевидно, что правильный вариант - Велоярви, что означает Велосипедное озеро.
Покатушка на озеро Велоярви требует определенной подготовки. Выйдя на маршрут, вы уже не сможете с легкостью свернуть на электричку, более того, практически на всем маршруте отсутствуют магазины или ларьки! Поэтому, отправляясь на Велоярви, вам надо захватить с собой еду и необходимый ремнабор. Итак, как всегда, ни свет, ни заря вы встречаетесь с группой единомышленников в месте, где Пискаревский проспект встречается с проспектом Руставели. Напомню, что основной транспорт в этом месте поворачивает налево, а прямо идет тихое продолжение Пискаревского проспекта. Отсюда мы ведем наш сегодняшний километраж.
Через 2 километра улица выведет вас на оперативный простор полей совхоза Ручьи. На 3,5 километре въезжаем в деревню Ново-Девяткино, а на шестом нас поджидает перекресток и деревня Мурино. Если на перекрестке сказать: "Все! С меня хватит!" и повернуть налево, то вы сразу же окажетесь на северной оконечности Питера. Повернув же направо - увидите красивую церковь св. Екатерины, рекомендуемую к осмотру".
Важно до отметки 9,7 вспомнить, что сегодня мы едем на Велоярви, а не в Токсово! В этом месте дорога широкой дугой загибается влево, обходя большое здание с надписью ЛМЗ. Справа стоит будка автобусной остановки и находится небольшая дорожная петля - съезд с дороги. От этого места через груды мусора, старательно сваливаемые нашими горожанами по всем близлежащим лесам, идет невзрачная грунтовка. Пугаться не надо - это всего лишь перемычка, между шоссе и той дорожкой, по которой мы в действительности поедем. Через 700 метров нас встречает шлагбаум, на котором написано что-то вроде "проезд и проход закрыт, движение запрещено, въезда нет". Не надо нарушать запреты, но так как шлагбаум перегораживает всю дорогу, то вам придется под ним подползти. Ни чего про запрет подполза на шлагбауме не написано. Вероятно, этот реликтовый шлагбаум остался от полигона, по которому проходит наш сегодняшний маршрут. Машинам здесь проезд запрещают, а нас, велосипедистов, не трогают.
Сразу за шлагбаумом перекресток, на котором мы едем налево, по хорошо укатанной грунтовке. Дорожка эта тихая, транспорта на ней почти нет, идет по живописным холмам среди смешанных лесов. На отметке 17.6 - развилка. Если ехать налево, то можно вернуться в цивилизацию - поселок Кузьмолово, но наш путь - направо. 19.3 развилка, едем прямо. От этого места начинается самый живописный но и самый сложный участок дороги. Здесь трасса изобилует подъемами, особого внимания заслуживает ее покрытие - песок! Местами он очень рыхлый, и ехать по нему в гору не просто, многие не искушенные байкеры проходят подъемы пешком. На 23.8 километре пути развилка (едем по левой ветви), а через 100 метров начинается асфальт, лежащий аж до 39 километра, а на 44ом км мы выезжаем на "бетонку". В этом месте опять стоит шлагбаум, но на этот раз мы как бы выезжаем "на свободу". Поворачиваем направо и практически сразу выезжаем к озеру.
Велоярви - красивое озеро, но имеет весьма заболоченные берега, и остановиться на нем практически негде. Хорошая полянка есть на восточном берегу (48 км пути). Здесь среди высокого соснового леса можно развести костер и отдохнуть, но хорошего подхода к воде нет. После отдыха продолжаем путь по "бетонке" на юг. Дорогу окружают хорошие леса, но иногда попадаются и болота. В восточном направлении от "бетонки" отходят дорожки, которые ведут на берег Ладоги. До него всего несколько километров, можно сделать радиальную экскурсию. Вдоль самого берега Ладоги есть дорожки и тропы, но ездить по ним рекомендуется более опытным туристам.
На отметке 70 км мы выезжаем на мост через реку Морье, на 74ом начинается Борисова Грива. В поселке есть станция, где можно посадить на электричку (до Финляндского вокзала) обессилевших участников похода. Остальные же на 76 км поворачивают на Дорогу Жизни и на въезде в город (на Ржевском переезде) фиксируют пройденное расстояние - 108 километров.
|
|
Маршрут для опытных байкеров |
Автор: Гуревич Илья |
|
Треки: |
|
Ссылки автора по теме: |
|
Фото: |
|