Велопутводитель. Проект клуба ВелоПитер
ВелоПутеводитель
Главная Новости Веломаршруты, поиск Top10 Форум О проекте Стать автором Вход для авторов

Перешейная диагональ
Дата написания: 31.10.2007
Код: "V1". Длина маршрута: 100 км.
Регионы: Карельский перешеек
Нитка маршрута: Лосево - Ромашки - Озерское - Красный Сокол - Каменногорск - (Выборг)
Достопримечательности: кирха в Озерском

Описание:

Перешейная диагональ

Самые малолюдные места на Карельском перешейке располагаются в его центре. Если провести линию от Лосево до Каменногорска, то она как раз проходит по таким местам. Отчего так получилось? Ведь есть места и более далекие от Петербурга? Вероятно, дело в отсутствии дорог, которые бы пересекали Вуоксу где-нибудь в районе старого финского парома. В результате при относительной близости к городу, регион остался не освоен, что нам, любителям покатушек вполне на руку.
Итак, маршрут проходит в основном по грунтовой дороге через леса и поля центра Карельского перешейка, и длина маршрута – 100 км, если ехать до Каменногорска, и 128, если до Выборга. Если учесть, что асфальта меньше половины, то рассчитывайте свои силы! К тому же грунтовые дороги (не грейдерные) готовят нам сюрпризы. Если сухо и жарко, то на них появляется песок, который скорости не добавляет, а во влажное время года бывает грязь и лужи. В любом случае, выезжать из города надо довольно рано.
Маршрут начинается в поселке Лосево, знаменитом своим Лосевским порогом. До него от маршрута не более 300 метров – можно съездить и посмотреть. От края платформы, который ближе к Санкт-Петербургу, начинается дорожка, по которой нам и следует ехать. Вскоре она пересекает шоссе и идет дальше в направлении турбазы. Перед турбазой висит плакат: проезд через территорию базы запрещен. И рядом уходит вправо грунтовая дорога, отсыпанная шлаком. Нам по ней. Дорога обходит турбазу, и на отметке 1.5 км (считаем от станции) – перекресток. Нам налево. Поселок заканчивается, и дорога выходит в лес. Лес, правда, не «дикий», в нем то там, то тут появляются турбазы. На отметке 4.0 км наша грунтовка подходит к Т-образному перекрестку с другой грунтовкой. Нам направо, и сразу же, метров через 200 налево. Продолжаем ехать по высокому и красивому сосновому лесу. В принципе от нашей грунтовки время от времени отходят боковые ветки, но ехать надо все время по главной, никуда не сворачивая. На 6.9 км – дорога раздваивается, мы забираем правее. Начинается интересный участок: дорога круто забирает в гору. Своим ходом в горку въезжает не каждый. 10.0 км – выезжаем на асфальт, и поворачиваем налево в сторону Ромашек. 15.1 – Ромашки центр (есть несколько магазинов и даже кафе), 21.0 – Генеральский мост, за которым кончается асфальт. Теперь мы поедем по грейдерам и грунтам почти до самого конца покатушки, до поселка Красный Сокол.
22,3 – от нашей «главной» грунтовки уходит вправо дорожка. Здесь вам предстоит выбрать – ехать ли прямо через Новую деревню, или свернуть вправо. Обе дороги соединяются у памятника пограничникам, и по километражу схожи. Пожалуй, правая дорожка красивее. Итак, поворачиваем направо, и вдоль лесопилки уезжаем в западном направлении. Кое-где на дороге встречаются лужи, иногда (во влажное время) даже грязь, но ехать приятно: леса окрестные красивы. 31,9 – выезжаем в поселок (Балаханово), куда не дошло пока электричество. Местные жители используют для добычи электричества самодельные ветряки. Поворачиваем на Т-образном перекрестке налево. Кстати сказать, если бы мы обратили свои стопы направо, то приехали бы в поселок Мельниково.
34,1 – игнорируем отвилку вправо, 40.6 – справа стоит памятник пограничникам погибшим в 1941 году, а слева примыкает дорога из Новой деревни.
С этого места начинается самый интересный и самый глухой участок пути. Через пару километров дорога выходит к берегу Вуоксы. Пейзаж меняется – стоящий стеной лес уступает место полям и перелескам. Поля, очевидно, остались от хозяйственной деятельности финнов. Дорога разворачивается вдоль Вуоксы. Во многих местах к ней можно подъехать, но особо красивых мест мало. На другом берегу хорошо видны машины рыбаков. Южный берег озера намного более «населенный». Чтобы преодолеть на автомобиле два километра по прямой с южного берега до северного, надо сделать крюк через Лосево, что составит никак не меньше 60-70 км.
Надо отметить, что советское правительство тщательно уничтожало все, что было связано с финским присутствием, сами жители тоже были изгнаны. Но на отметке 51.6 каким-то чудом остался финский дорожный знак, который разделял два района. Справа от дороги – каменная пирамида, слева – просто дорожный знак, надписи на котором полностью уничтожены временем. Кстати в этом же месте видны и остатки окопов, шедших по северному берегу Вуоксы.
53,0 – развилка дорог. Держимся правее. Здесь стоит самодельный указатель, обещающий нам молочные берега и кисельные реки буквально в километре отсюда. Так и есть, поднявшись на гору, видим дорожку уходящую вправо – там (150 м) располагается хутор. Хозяин гонит козье молоко (или как оно получается?), отливает творог, выковывает козий сыр. Все это можно купить, но только если повезет. Ушлые рыбаки приезжающие сюда на машинах, не проезжают мимо, и, как правило, успевают раньше нас. Но все равно – интересно заехать: в загоне сидит домашняя птица, пасутся кони, козы.
Двигаемся дальше в направлении села Озерского (бывшего Вуоксенранта). 63,8 – въезжаем в село. Магазина нет, но есть достопримечательность – бывший колхозный склад, и «еще более бывшая» кирха. Кирху соорудили финны в 1934-35 годах. Архитектор Вяйне Кейнянен, стиль - конструктивизм. Долго служила трудовому народу как склад, ныне превратилась совсем уж в руины. Вокруг кирхи наблюдаются старые могильные камни. Впечатления ужасные.
Зато за селом дорога становится веселее – пожалуй, самый красивый участок на всем пути. Типичная финская дорожка: очень извилистая, с подъемами, «виражами». Вокруг и леса, и поля, и каменные лбы.
69,4 – Т-образный перекресток. Направо – Бородинское, налево – Каменногорск. Едем налево. Дорога становится скучнее. Правда попадается первый за 60 с лишним километров поселок с магазином – Красный Сокол (магазин справа от дороги). Далее дорога асфальтовая.
84,5 – выезжаем на дорогу Каменногорск – Боровинка – Бородинское. Нам налево, и через километр мы достигнем треугольного перекрестка, где наш маршрут раздваивается. Отметим, что сразу за перекрестком в сторону Выборга стоит магазин.
Если мы поедем прямо по шоссе (от этого перекрестка начинается шоссе А 124, ведущее от Финской границы через Каменногорск в Выборг), то увидим кое-что интересное, но вынуждены будем двигаться по довольно напряженной, особенно у Выборга дороге. Тем не менее, проследим эту часть пути. На перекрестке едем влево. По левую руку мемориальный парк, где некогда находилась кирха. От нее остались лишь фундаменты. Справа – кладбище. На отметке 90.0 – очень красивое место – высокий мост пересекает Вуоксу. Справа перед мостом – современная часовня. Параллельно новому мосту стоит старый, покоящийся на ажурной металлической конструкции. Видно отсюда далеко, берега Вуоксы красивы!
Через 10 км на пути случится село Возрождение (есть магазин и железнодорожная станция), трасса пересекает железную дорогу и идет дальше на Выборг. Еще через 7 км справа примыкает дорога из поселка Лесогорский, и движение заметно увеличивается. Сразу за перекрестком слева будет Свенгард – «деревня викингов». Это сооружение построено на потеху детям, но интересно побывать там и взрослым. Частокол, рубленные сооружения, пасущиеся козы, стенд для метания топора и стрельбы из лука. Очень рекомендую взять в аренду местную плаху – мало ли кто себя плохо ведет, можно проблему решить в два счета.
128 км – Выборг, вокзал. Дорога прямая, главная, в городе не запутаетесь. Как проедете путепровод над путями, сразу направо, и вокзал в 300 метрах. Перед вокзалом есть кафе и магазины.
Теперь вернемся на треугольный перекресток и проследим путь в Каменногорск к вокзалу. Поворачиваем направо и едем через город. Не скрою, Каменногорск производит довольно унылое впечатление. Стоят панельные дома – глаз не радуется. Двигаемся все время прямо, пока не попадаем на мост через железнодорожные пути. Мост вымощен камнем. За мостом справа – вокзал. Интересно, что рядом с вокзалом сохранились руины вокзала старого, финского. В нем есть трогательный элемент – лестница, ведущая в никуда. До Выборга «подкид» - один - два вагона с локомотивом идет довольно долго. Запаситесь терпением!
Еще один совет: если на отметке 37 км свернуть с нашей дороги направо, то можно срезать большой кусок пути, и через 7.5 километра вновь выехать на наш маршрут. Но, поступив таким образом, вы потеряете довольно интересный кусок вдоль Вуоксы.
Маршрут для опытных байкеров
Автор: Гуревич Илья
Об авторе >>>>
Маршруты автора >>>>
Написать автору >>>
Проекты автора:
"ВелоПитер"
Треки:
Ссылки автора по теме:
Фото:

памятник пограничникам в Джатиево
Голосов: 0, ср. оценка: 0     
Коментарии пользователей: Оставить коментраий:
2008-09-29 13:37:44, Георгий
Проехали маршрут 27.09.2008. Спешу поблагодарить автора - действительно потрясающие места.

Видели все, что описано. Надо сказать, изначально немного недооценили свои силы, однако маршрут проехали, о чем ни разу не жалеем.

Из минусов - километраж малость неточен, по нашим компьютерам получалось на 3-5 км позже описанного, что смущало поначалу.

Огромное спасибо!
2014-08-01 14:44:09, Виталий
Проехали в июне 2014 года. Следует принять во внимание, что на большом участке от Озерского почти до Каменногорска строится железная дорога и указанный маршрут теперь служит для обслуживания стройки. Отсюда куча пыли,проносящиеся грузовики, грейдер и прочие неприятности. КМК, маршрут потерял свою прелесть. Были до этого в 2011.

Ваше имя *:
e-mail (не будет доступен роботам)

Код на картинке умножьте на десять!
Введите результат!



Ваши замечания *:
Ссылка (если нужно) - с http:// :
Название ссылки (если нужно):



Copyright © 2007 — 2024
Главный редактор - Илья Гуревич
Дизайнер, вебмастер - Правенькая Елена
РОССИЙСКИЙ САЙТ О ВЕЛОСИПЕДНЫХ ПУТЕШЕСТВИЯХ И ВЕЛОТУРАХ velotur.ru ActivEInfo - снаряжение для туризма ВелоПитер
Экстремальный портал VVV.RU Rambler's Top100