Описание:
Предлагаемая покатушка интересна следующем:
1) желающим ее преодолеть не предстоит провести много времени в электричках;
2) все дороги, по которым предстоит ехать – асфальтовые, что имеет плюсы для велосипедов-шоссейников, а также в «сырое» время года;
3) По пути встречаются интересные объекты для любителей краеведения.
Данную покатушку можно рекомендовать новичкам. Время года для проведения – любое, но автор все же рекомендует весной. Она будет являться отличным «разминочным» вариантом для тех, кто зимой не катается, а весной старается набрать форму к летнему сезону.
При необходимости, можно эвакуироваться в Петербург от Тосно (20 км.), или на ж.д. станции Лустовка (40 км.).
Подъехать к началу маршрута можно электричками, отправляющимися с Московского вокзала и следующими до ст. Шапки. Для живущих в южных районах Петербурга удобно садиться на ст. Сортировочная или Обухово.
После прибытия электрички, в Шапках можно закупить продукты на предстоящую дорогу. Около платформы есть небольшой магазинчик. Здесь же обнуляем километраж. (0км.)
Места в округе живописные, рельеф – холмистый. Поселок окружен густыми сосновыми рощами и многочисленными озерами.
От начала платформы (как прибывает электричка) выезжаем по дорожке вправо на асфальтовое шоссе, по которому мы и начинаем свой маршрут. Через 1км. слева по ходу движения с дороги открывается прекрасный вид на один из многочисленных прудов, в центре которого есть красивый островок. Через 200 метров наша дорога круто поворачивает вправо, и еще через 700 метров выезжаем на главную дорогу, ведущую в Тосно, куда и едем (прямо). Автомобильное движение здесь почти отсутствует, так что передвигаться по отличной асфальтовой дороге можно спокойно.
На 10-м километре веломаршрута - населенный пункт Нурма. Поселок как поселок, ничего примечательного в нем нет, разве что продукты можно приобрести в одном из магазинчиков.
На 16-м километре начинается город Тосно. Городок относительно небольшой. Его нам предстоит проехать насквозь, никуда не сворачивая. Осматривать здесь также ничего не будем.
После окончания города местность несколько меняется, становится более низменной, в отличие от Шапкинских высот. Дорогу с обоих сторон окружает лес. Но ехать приятно. Автомобильный поток небольшой. На 28 километре пути проезжаем маленькую деревушку с названием Строение. На 37-м километре подъезжаем к пос. Лисино-Корпус. Свое название он получил в связи с большим количеством некогда водившихся здесь лисиц. Хотя и сейчас, иногда их можно встретить. Здесь, с главной дороги, поворачиваем на второстепенную (асфальт) влево. Через 400 метров от поворота справа первая достопримечательность – Церковь «Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня», построенная в 1862 году знаменитым архитектором Л.Н. Бенуа. После осмотра церкви, проехав вперед по шоссе 100 метров через мост речки с названием Лустовка, свернем влево, и, проехав еще 150 метров увидим «Императорский охотничий домик», прекрасный дворец, построенный также архитектором Бенуа, но уже в 1857 году. С 1846 года Лисино стало местом Императорских охот.
Следует отметить, что здесь (в Лисино-Корпус) уже более 160 лет находится учебно-опытный лесхоз Лесотехнической Академии. Кстати в 1855 году Н.Л. Бенуа построил здесь учебный корпус лесного колледжа. Чтобы его увидеть, вернемся назад на дорогу (150 метров) от Императорского охотничьего домика. Повернем на нее влево, проедем еще чуть больше 100 метров и на перекрестке повернем вправо на ул..Советскую. По ней нам предстоит проехать 1.4 км. и свернуть по хорошей дороге влево. Сразу же снова пересечем по мосту речку Лустовка, затем справа с дороги будет виден стадион. На первом же перекрестке за ним поворачиваем вправо, и едем по ул. Лесная 650 метров, после чего сворачиваем еще раз вправо и сразу же с правой стороны от нас будет тот самый Учебно-опытный лесхоз Лесотехнической академии, а слева – ж.д. станция Лустовка. Обессилившие байкеры могут попробовать дождаться здесь так называемый «подкидыш» из Новгорода в Новолисино, с дальнейшей пересадкой с него на электричку в Петербург.
После того, как байкеры проникнутся жизнью лесников, им предстоит крутить педали дальше, по направлению к Форносово. Дорога между станцией и корпусами лесхоза вскоре приведет на перекресток, на котором нужно свернуть влево, и, проехав всего 50 метров, на перекрестке свернуть вправо. Эта дорога через 700 метров выведет нас из замечательного поселка на основную дорогу (поворот на ней влево).
Проезжаем ж.д. переезд, а на 45 километре маршрута попадаем на перекресток из трех дорог (Ур. Косые Мосты). Тут же есть мемориал погибшим защиткинам ВОВ… На перекрестке едем направо. Дорожное покрытие – асфальт. Правда, кое-где подразбитый.
Для любителей древней архитектуры на 52 километре нашего пути (8 км. от Ур. Косые Мосты), в дер. Поги можно свернуть по дорожке вправо, и, проехав 1500 метров, слева, в 200 м. от дороги посетить церковь Смоленской Иконы Божьей Матери 1851 года постройки. Церковь отреставрирована.
После осмотра, возвращаемся на шоссе, поворачивам направо. Желающие могут подкрепить силы в расположенном здесь же магазине (справа по ходу движения). Тут начинается приятный спуск с перепадом высоты около 20 метров. По окончании его – опасный перекресток, на котором мы должны уступить дорогу всем машинам, двигающимся перпендикулярно, и поворачивающим с нее. Через 2.5 км. от перекрестка начинается Форносово - некрупный поселок, а через 3.5 км. - слева, после пересечения ж.д. – платформа Новолисино. Тут основная часть нашей покатушки завершается. (61 км.) Желающие покататься еще, могут ехать дальше по дороге прямо до пос. Федоровское (10 км.), а оттуда еще 7 км. до Павловска (автомобильное движение умеренное), где, можно в дополнение к пройденному расстоянию, покататься по парку. Пока еще это не запрещено. Здесь, после торжественного отмечания успешной покатушки байкеры также сядут на электричку, и через 35 минут будут на Витебском вокзале Санкт-Петербурга.
|
|
Маршрут для начинающих байкеров |
Автор: Виктор Калеченков |
|
Треки: |
|
Ссылки автора по теме: |
|
Фото: |
|