Велопутводитель. Проект клуба ВелоПитер
ВелоПутеводитель
Главная Новости Веломаршруты, поиск Top10 Форум О проекте Стать автором Вход для авторов

Через тернии к звёздам
Дата написания: 23.03.2008
Код: "Нет кода". Длина маршрута: 90 км.
Регионы: Карельский перешеек
Нитка маршрута: Васкелово - Стеклянный - Лесное - ур. Букино - отм.151 - отм.130 - отм 142 -бол.Связное - отм.126 - отм. 114 - отм. 92 - отм. 102 - Васильево - Светлое - Мичуринское - Борисово - ст. Петяярви.
Достопримечательности: Крестовый камень; Мичуринская гряда; радиотелескоп в Светлом

Описание:

Покатушка по Карельскому перешейку
\\\"Через тернии к звёздам\\\"
Протяжённость 85-90км, асфальт, грунт.
Маршрут: ст.Васкелово - Стеклянный - Лесное - ур. Букино - отм.151 - отм.130 - отм 142 -бол. Связное - отм.126 - отм. 114 - отм. 92 - отм. 102 - Васильево - Светлое - Мичуринское - Борисово - ст. Петяярви.
Цель: по красивым грунтовкам добраться до самого большого в Европе радиотелескопа в пос. Светлое.
Наилучшее время прохождения - апрель-май.
Сложность по пятибальной шкале - 3.
Свой путь мы начинаем со ст. Васкелово, на которую можно попасть электричкой с финляндского вокзала на 7.53 или 8.42(Кузнечное) - это всё по летнему расписанию на 2006 год. В Васкелово в 9.15 или 10.06 соответственно. Магазинов на станции полно и потому нет нужды брать провизию с собой.
Едем по асфальту через посёлок на запад, через километр поворот направо и далее прямо, через 3,5 км. проезжаем мост через протоку между двумя частями Лемболовского озера, ещё километр и будет поворот направо, на приозерское шоссе, по которому тоже с километр до большой развилки с постом ДПС. От поста сразу налево и вниз - шоссе пойдёт холмистое. Далее(4км) пос. Стеклянный. От авт. остановки \\\" Лесное\\\" до первой достопримечательности по пути - урочища \\\"Крестовый камень\\\" -6км. - не проустите, слева на дереве будет самодельный указатель на него. Если от указателя пройти 100-150м в лес, то увидим большой камень с памятной табличкой - рубежный камень Ореховецкого договора между Вел. Новгородом и Швецией от 1323года.
Через 2,5 км по шоссе от камня слева будет синий воинский обелиск, а нам сразу направо, на широкий грейдер. Через 3км. по нему поворачиваем направо, а ещё через 2км дорога будет резко сворачивать направо, а влево пойдёт грунтовка поуже - так нам туда. Как ориентир, где сворачивать: на главной дороге валяется цветная железная бочка. Рядом с поворотом небольшая полянка с одиноким деревом, на которой советую сделать небольшой привал т. к. качество дороги далее резко ухудшится. Рядом с полянкой в 5-10м. с правой стороны от нашей грунтовки - заброшенный финский колодец( родник) с чистой водой.
От остановки до следующей путевой точки - полянки с отметкой высоты 142м ( бывший финский хутор Korpikyla) - 3км, но дорога проходит через вполне проходимый легкозаболоченный участок. Там, на поле , много дорог и двигайтесь потому примерно так же как и шли - дорога на другой стороне поля будет совпадать по направлению и, ориентир вам, она будет начинаться как брусчатка и идти на северо-запад. По весне там полно луж - опять небольшие трудности. Внимание: впереди будет переправа через речку Волочаевку - весной она разливается, но перейти можно по брёвнам и камням совершенно спокойно.
От поля до грейдера Кировское-Котово - 5км, по нему направо 200-300м и будет грунтовка налево через большое холмистое, открытое место, очень живописное весной, когда всё зацветает. То есть дорога ипытывает в том месте излом , но в целом так и сохраняет своё северо-западное направление.
Через поле, через холмики и опять в лес. Пойдут подъёмы-спуски, лес сосновый, сухой. Через 4км. от грейдера поворот направо и через километр налево и именно налево( отметка высоты 92м). Наша грунтовка идёт уверенно и прямо. До деревни Васильево от поворота всего 8км. и не пропустите чашу телескопа - его будет видно среди леса справа, когда на полпути до деревни будете проезжать возвышенность. После деревни дорога упирается в шоссе: слева Коробицыно, а справа Светлое(Lankila) и Мичуринское(Valkjarvi), а севернее виднеется озеро Красное. Нам направо, с горки вниз, и потом опять наверх к Мичуринскому(8км). Там, много магазинов и можно перекусить. И не забудьте заехать на мыс, к самому озеру Мичуринскому, и посмотреть памятник на месте стоявшей когда-то здесь финской кирхи.
Дальше предстоит утомительный путь вверх-вниз по шоссе( проезжаем известную мичуринскую гряду) к Борисово ( от Мичуринского - 12км.) Там где шоссе от Борисово круто сворачивает направо - нам прямо по грунтовке к ст. Петяярви. До станции ехать 7км,а на полпути - полуразрушенный мост через речку Волчью. По летнему расписанию 2006г поезда на Петербург идут в 19.41 или в 20.52.
Итого пройдено: 41км по шоссе и 39км по грунтовым дорогам.

При прохождении и написании маршрута использовался атлас \\\"Реки и Озёра Карельского перешейка\\\" масштабом в 1см-500м.

Маршрут для опытных байкеров

Голосов: 0, ср. оценка: 0
    Коментарии пользователей: Оставить коментраий:
    2011-04-20 00:10:52, Ali
    Готовимся открывать сезон по данному маршруту, ссылка на подробную яндекс.карту прилагается.
    Одно только замечание, маршрут 70км, а не 90, выходит по нашим подсчетам.

Подробная карта маршрута - яндекс
    2011-06-23 15:00:03, Andy
    Попытался проехать по маршруту, но сбился, в итоге получился другой вариант. После Лесного свернул направо на грейдер возле синего обелиска, потом на развилке направо. Далее так и ехал по этой дороге, потому как вариантов для поворота не заметил. По грунтовке выехал на грейдер "Кировское-Котово" рядом с памятником сгоревшим деревням Карелии. Возле памятника свернул налево, и по грунтовой дороге никуда не сворачивая приехал в Мичуринское. Оттуда по асфальту ехал до Сосново. Минус в том, что все достопримечательности прошли мимо.
    2012-08-19 10:49:21, Anton
    Ехали по этому маршруту. Как и описано владельцем. Последний отрезок до Петяярви понравился больше всего))). В Первом отзыве на Яндекс маршрутах нитки маршрута совершенно неверные. Долго плутали по Korpikyla- там куча дорог неуказанных на карте. Мы ехали так: 1. выехали из леса в деревню сразу на развилке направо, через 100 метров пруд напротив него развилка - надо направо. По этой дороге если ехать все время прямо упретесь в тупик. Перед тупиком за 300 метров будет поворот направо а потом опять налево. Повернув налево и обернувшись назад мы и увидели брусчатку. По этой дороге в лес, затем через пару сотен метров направо и так доедете до реки.
    Дорога до Korpikyla самая тяжелая. Болото.
    2012-10-14 12:01:05, Sikmir
    По маршруту ездил ещё в 2009 осенью, от описания сбился в районе цветной железной бочки, получилась своя вариация на тему этого маршрута, но всё равно очень понравилось! С удовольствием бы повторил ещё, никто не поделится все же настоящим gps треком?
    2014-04-28 19:44:09, Евгений
    Через реку Волчья в указанном месте нет моста - он полностью разрушился. Мы возвращались обратно в Борисово, а затем в Сосново. Но на электричку опоздали :(
    2015-06-08 12:07:44, Евгений
    Очень сомневаюсь насчет "Наилучшее время прохождения - апрель-май."
    Ехали первого мая в этом году. На грунтовках лежал снег и лед с водой, грунты жидкие, в одном месте болото. На первой половине маршрута немало пришлось ходить пешком. В Корпикюле сейчас застроена дачами, потому с картой местность уже давно не совпадает. По дороге к Волчьей препятствие в виде строительства трассы, пришлось перелезать по насыпи. Через Волчью моста конечно же в указанном месте нет, нашелся пешеходный мост севернее.

Ваше имя *:
    e-mail (не будет доступен роботам)

Код на картинке умножьте на десять!