Описание:
Болотная
Маршрут:
ст.Мшинская - садоводство - Луги - Мшинское болото - Чаща - ст.Новинка
Протяжённость: около 50км, из них 15км пешком через болото, остальное - вполне проезжаемые дороги.
Задача: исследовать тропинку через болото и попытаться найти что-нибудь оставшееся там с отечественной войны.
Рекомендации:
проходить данный маршрут следует подготовленным людям и лучше летом, когда уровень воды в болоте несколько ниже, обязательно имея при себе средства навигации.
Начинается всё на станции Мшинская. Когда-то здесь были одни болота и никаких дорог. Сейчас же комплекс садоводств Мшинской по размерам может соперничать с небольшим городом. Основная дорога - асфальтированная, множество магазинов по пути, однотипные домики - заблудиться элементарно.
От станции с правой стороны шоссе уходит на север и направо, в недра садоводств. Проезжаем Балтиец и Градостроитель нигде не сворачивая. Асфальт так и тянется на восток около 13-14км пока не упрётся в уже грейдерную дорогу Владычкино-Лужки-Красный Маяк. Нам налево, на Луги.
Граница садоводства - мост через мелководную речку Ящера. От него до поворота направо, собственно к самим Лугам - 4,5км. Около километра едем через поле и вот грунтовая дорога приводит нас на большую поляну с несколькими домиками, это и есть последний оплот цивилизации - хутор Луги.
С поля идём на северо-восток, в дебри. В своём жпс-е тогда, я использовал генштабовскую карту от 1965года и, что самое интересное - тропа на ней шла там, где и была нарисована. Вначале, с поля, она начинается как небольшой просвет в лесу. Никакой заболоченности, тропинка абсолютно сухая, местами можно даже ездить. Изредка попадаются небольшие завалы. Направление - северо-восток.
Далее, по мере приближения к основному болоту, через 3км, воды на тропинке будет становиться всё больше и больше, пока не начнётся откровенное хлюпанье. Грунт под ногами начинает покачиваться. Через пару километров выходим на открытое пространство - болото-клюквенные поля. В стороне от тропы почва качается под ногами сильнее, поэтому совсем не советую сходить с неё.
Первая железная конструкция - остатки передка большого военного артиллерийского тягача "Сталинец". Весь остальной трактор, по видимому, ушёл в трясину. На планке посреди болота, как памятник ушедшей эпохе, читается символическая надпись "Сталин.."
После поляны тропинка так и петляет, как на карте. Остатки войны будут торчать по обоим сторонам тропы.
В общей сложности, тогда мы обнаружили остатки двух полуторок, одной штабной машины, прошитой пулями и двух полевых кухонь. Местные жители рассказывали байки про лежащие в глубине болот танки и самолёты. На твёрдой почве под ногами будут изредка встречаться ямки - следы прохождения "чёрных следопытов" с металлоискателями.
Как я позже потом узнал, в войну здесь проложили вспомогательную дорогу по гати для снабжения частей, окружённых в этих краях.
После прохождения основного заболоченного участка, через 8-10км от Лугов, тропа, уже лесная, упирается в буреломный участок леса. Здесь главное: не растерять друг друга, пробираясь по одиночке через поваленные деревья, и потом, после лесоповала, опять найти тропу с помощью жпс-а - она точно есть.
Через пару километров после бурелома наша тропа пересекает под прямым углом другую, идущую с юга на север. Нам - налево, на юг, к Чаще.
От поворота до Чащи ещё 4км. Начинаются следы пребывания людей - колеи от лесовозной техники и спиленные деревья. В конце концов тропа станет просто лесовозкой и последние километры до Чащи можно даже проехать.
Первое, что увидим - конюшня с конями-тяжеловесами и ферма. На ферме можно попроситься умыться.
Последующая дорога к Новинке(7км) не представляет сложности - обычный песчаный грейдер.
Советую не спешить усаживаться в электричку, а смыть трудовой пот в карьерах неподалёку - около 3км южнее станции, не переезжая ж/д, дорога туда накатанная.
|
|
OFFroad, грязь, велопонос. Для продвинутых (crazy) байкеров |
Автор: Полуда Андрей |
|
Треки: |
|
Ссылки автора по теме: |
|
Фото: |
начало пути
первые артефакты
штабная машина |