Велопутводитель. Проект клуба ВелоПитер
ВелоПутеводитель
Главная Новости Веломаршруты, поиск Top10 Форум О проекте Стать автором Вход для авторов

Вдоль Ояти и Капши
Дата написания: 23.03.2008
Код: "Нет кода". Длина маршрута: 180 км.
Регионы: Восток Ленинградской области
Нитка маршрута: ст.Оять - Акулова Гора - Алёховщина - Явшиницы - Пирозеро - Капшинский - Ганьково - Дуброво - Горка - Березовик - Тихвин.
Достопримечательности: подвесной мост; Акулова Гора; Введено-Оятский монастырь; скит в Пирозере; Тервеничский монастырь; Тихвинский монастырь; церковь в Алёховщине

Описание:

Вдоль реки Оять и Капша.

Маршрут: ст.Оять - Акулова Гора - Алёховщина - Явшиницы - Пирозеро - Капшинский - Ганьково - Дуброво - Горка - Березовик - Тихвин.

Протяжённость около 180км. Асфальт, грейдер.

Наилучшее время прохождения - лето.

Как всегда наше путешествие на восток области начинается с первой утренней электрички на Волховстрой и Лодейное поле. Что ж, для того, чтобы быть на месте в десять утра - хоть раз можно проснуться и в четыре.
Выходим на станции Оять. Сразу же спешим к Введено-Оятскому монастырю 16го века, расположенному в прямой видимости слева от платформы. Ко всему ранее про него написанному могу ещё добавить, что рядом с монастырём есть йодисто-железистый целебный источник, с купальней для паломников.
Возвращаемся обратно к станции и через переезд на восток, к Алеховщине. Асфальтированная дорога ведёт нас, изгибаясь вдоль Ояти. Через 29 километров пустынного шоссе проезжаем Яровщину и сразу за ней будет поворот налево, в Кургино, на мост и на тот берег. Нас интересует ближайшая деревня на том берегу - Акулова Гора - сразу за мостом по грунтовке налево.
Здесь жил и творил в своей усадьбе известный русский художник Василий Дмитриевич Поленов. Подвижником и энтузиастом, художником Юрием Грецким на поле у деревни, в 1998-1999 году построен очень красивый деревянный храм Василия Великого. Сохранились кедровая роща, посаженная когда-то самим Поленовым. Местные жители обо всём прекрасно знают и охотно могут рассказать.
Посмотрев поленовские места, возвращаемся обратно на тот берег и движемся к Алёховщине, до которой порядка 20 километров. Это большое старинное село со множеством магазинов. На другом берегу реки - деревянная церковь Архистратига Михаила 1782 года - к ней через мост и сразу налево.
Покидаем Алёховщину и катим дальше. Проезжаем Вязикиничи и через 15км в Явшиницах, на большой развилке поворачиваем направо, в Тервеничи - ещё 5км.
Покрово-Тервенический женский монастырь - одна из самых молодых обителей России. Основанный только в 1991 году, он расположен на возвышенном берегу озера, на месте сгоревших когда-то храмов Архангела Михаила и Покрова Богородицы. В обители живут и молятся около сорока сестёр. Здесь очень красиво.
После осмотра возвращаемся обратно на поворот и теперь нам на юг и вниз. Асфальт заканчивается, а дальше идёт то вверх, то вниз довольно широкий и вязкий песчаный грейдер - крутить педали весьма нелегко.
Через 11км такой дороги, уже на берегу реки Капши, справа, покажется деревушка Пирозеро - можно сюда ненадолго завернуть - посмотреть на Пирозёрский скит, приписанный к Тервеничскому монастырю.
Продолжаем двигаться уже вдоль реки капша. Проезжаем Коковичи, 8км от Пирозера, Новинку - ещё 13км, Сосновку. В Капшинском(ещё 7км) пересекаем Капшу и едем уже по другому берегу.
Места живописные. Где-то здесь, у реки, можно и устроиться на ночлег - пройдено ведь около 100км.
Утром нам примерно 10км до Ганьково и вот, наконец, опять начнётся асфальт. Если есть силы и желание, то можно свернуть направо, к Шугозеру - 20км туда и 20км обратно и посмотреть на новую и остатки старой Казанской церкви 19 века.
Дорога прямиком и так приведёт нас в Тихвин. Я же предлагаю доехать до Каливца, 15км от Ганьково, повернуть направо, пересечь уже реку Пашу по подвесному мосту - будет это гораздо интересней. После Дуброво, на том берегу, пойдёт замечательная асфальтированная дорожка на запад вдоль реки. По ней через 15км мы и попадём в село Горка с большим магазином и Покровской церковью.
До Тихвина по шоссе на юг всего 20км: в Кайваксе на перекрёстке направо, а на кольце вокруг самолёта - прямо.
Пару слов о Тихвине я уже написал в маршруте "По реке Паше", адресую всех туда.
Тихвинский Богородицкий монастырь смотрим обязательно, даже если много раз здесь были.
Бабаевская электричка до Волховстроя проходит через Тихвин около полседьмого вечера и опоздать на неё ну никак нельзя - учитывайте это, планируя экскурсию по городу.

Маршрут для начинающих байкеров

2012-10-29 14:16:56, Андрей
    Роскошные места-был там...
    2013-05-01 03:15:51, Евгений
    Подскажите проезжабелен ли маршрут на майские праздники?

Ваше имя *:
    e-mail (не будет доступен роботам)

Код на картинке умножьте на десять!