Велопутводитель. Проект клуба ВелоПитер
ВелоПутеводитель
Главная Новости Веломаршруты, поиск Top10 Форум О проекте Стать автором Вход для авторов

Вруда - Луга
Дата написания: 26.03.2008
Код: "Нет кода". Длина маршрута: 200 км.
Регионы: Запад Ленинградской области
Нитка маршрута: Бол.Вруда - Красный Луч - Извоз - Красный Маяк - Хотнежа - Извоз - Волна - Бол.Сабск - Осьмино - Саралог - Елемно - Бол.Сабицы - Сяберо - Волошово - Островно - Серебрянский - Ильжо - Смерди - Луга.( 2 дня)
Достопримечательности: деревянная усадьба в Ильжо ; обрывы на р.Луга; церковь в Курске; церковь в Сяберо; церковь в Хотнеже; церковь во Вруде

Описание:

Вруда - Луга

Маршрут: Бол.Вруда - Красный Луч - Извоз - Красный Маяк - Хотнежа - Извоз - Волна - Бол.Сабск - Осьмино - Саралог - Елемно - Бол.Сабицы - Сяберо - Волошово - Островно - Серебрянский - Ильжо - Смерди - Луга.(на 2 дня)

Протяжённость: около 200км, де трети - асфальт, остальное - довольно холмистый грейдер. Магазинов по пути достаточно - практически в каждой деревне.

Выезжаем утром на ивангородском поезде с Балтийского вокзала. Примерно через два часа оказываемся на ст.Вруда. Оттуда нам чуть вперёд вдоль дороги и налево - к посёлку Большая Вруда(3км).
Здесь ненадолго задержимся прямо на перекрёстке и посмотрим на восстанавливаемую церковь Успения Пресвятой богородицы 1823 года. Где-то здесь ещё можно различить очертания парка усадьбы "Штурмангоф".
Далее с километр по выщербленному асфальту на запад и направо, на Летошицы, а в них ещё раз направо, на Сырковицы(14км от Б.Вруды). В Сырковицах уже налево и далее движемся почти строго на юг.
Нам ехать по шоссе прямо примерно 17км до Извоза и поворота налево, к Хотнеже. Только сразу за Сырковицами в Курске можно осмотреть большую действующую церковь Воскресения Словущего 1842 года, а так дорога довольно пустынна.
От Извоза до Хотнежи и обратно - 22 км, но заехать туда стоит: уж больно симпатичная церковь стоит там, на высоком берегу р.Луги - Покровская 1892 года с маленькими берёзками на барабане и видна издалека. Там же можно посмотреть на живописные крутые песчаные берега реки Луги.
Возвращаемся на перекрёсток в Извозе и едем налево, к Волне(3км). Не пропускаем там маленькую церквушку Смоленской иконы божьей матери 1890 года из красного кирпича.
Через 8км проезжаем через Редкино. Там, с правой стороны от дороги, чуть в стороне, ещё одна развалившаяся церковь - Троицы 1786 года, сохранились даже большие ворота с оградой.
Дальше у нас на пути - Большой Сабск(4км), с краеведческим музеем, в который никогда не попасть и кучей магазинов. Я советую перед привалом закупиться всё же подальше, в Осьмино - выбор больше. От Сабска до Осьмино ещё 18км асфальта.
Осьмино - очень большой и старинный населённый пункт. Большие и старые дома по обе стороны реки Сабы, краеведческий музей( рядом с мостом через реку) и несчастная, наполовину сгоревшая, деревянная церковь Георгия 1700г - как раз почти напротив центральной площади с магазинами. Некоторые источники утверждают, что где-то здесь прячется древнее языческое капище и камни с письменами. Но вот этого мне найти так и не удалось.
Без разницы по какому берегу дальше ехать - дорога одна, на восток, к Саралогу(6км).
За Саралогом сворачиваем с шоссе направо, на грейдер. Будет Елемно - 13км от поворота и мост через Сабу, потом -Бол.Сабицы(7км) и мост через Сабицу. За мостом дорога плавно уходит в западном направлении, к Сяберо (11км).

Я предлагаю остановиться на ночлег не доезжая до посёлка Сяберо километра 3-4, на одном из маленьких озёр рядом. Местность здесь сосновая, сухая.

Утром со свежими силами катим до озера Сяберо и одноимённого посёлка - туда будет поворот направо. Посёлок находится на мысу, а нужный нам действующий деревянный храм Спаса Нерукотворного образа(1850г) на самой северной его оконечности - к нему ведёт деревянный настил. Церковь не особо выдающаяся в плане архитектуры, но в нашей области сохранившиеся деревянные храмы - довольно редкое явление. Когда-то здесь, в округе, было несколько часовен, а до 1764 года существовал даже Спасский Сяберский монастырь.

Выезжаем из посёлка и по единственной широкой грунтовой дороге движемся на юг. Будет Затрубичье(7км), Завердужье(4км) и Волошово(6км). Тут, наконец, тряска заканчивается и идёт идеальное шоссе - с перекрёстка нам направо. На 8км от поворота - Белая Горка, далее - Островно(ещё 4км) - там магазин. Дорога испытывает левый излом. Рядом несколько маленьких озёр где можно смыть с себя грейдерную пыль. Ещё через пару километров - большой перекрёсток и нам налево. Через 19км хорошего асфальта пересекаем ж/д и, сразу за переездом, налево, в посёлок Серебрянский. Тут большой магазин и возможность для уставших сесть на дизель прямо до Луги.
Неуставшие едут дальше сначала немного вдоль железки на северо-восток потом пересекают её дважды и через 8 км попадают в Ильжо. Можно взглянуть на последнюю достопримечательность на маршруте - старинный деревянный двухэтажный дом с резьбой - бывшая дворянская усадьба. Её не видно с дороги, но она рядом. Если попросить - местные покажут где.

До Луги 20км хорошего асфальта - проезжается легко и всего за час. Почти всё время прямо, но за Калгановкой, на большом перекрёстке, налево. Помним - последняя электричка из Луги - около полдесятого вечера.
Маршрут для опытных байкеров

Голосов: 0, ср. оценка: 0
    Коментарии пользователей: Оставить коментраий:

Ваше имя *:
    e-mail (не будет доступен роботам)

Код на картинке умножьте на десять!