Описание:
Грунты вдоль старой финской границы. 61 км
Белоостров – Медное Озеро – Калелово – Журавки – Черные озера – Комарово.
Этот маршрут проходит по большей части вдоль старой финской границы по грунтовым дорогам, лишь изредка выходя на асфальт. Вероятно, в такой близи от города, не так много мест осталось, чтобы можно было покататься в такой «глуши». Вдобавок, любители военной истории могут добавить в покатушку визиты к укреплениям КАУРа.
Над рекой Сестрой, над границею,
Заскрипит сосна на ветру,
И перо обронившей птицею
Электричка уронит искру.
А. Городницкий
Начинается маршрут на станции Белоостров. «Наш» вокзал находится буквально в 300 метрах от бывшей пограничной реки Сестры. А вот КАУр, его основные сооружения в этих краях (кроме ДОТа «Миллионер») в сторону Питера. Выходим с электрички на северную сторону дороги, едем до реки Сестры, и поворачиваем вдоль нее вправо. Едем вдоль границы, однако!
Поселок Белоостров ныне считается едва ли не элитным местом. Здесь можно наблюдать картину как Россия встает с колен, и садится на трубу. Труба, закопанная в землю, видна у северной оконечности поселка, ну а восстание с колен, представлено новой многоэтажной коттеджной застройкой. Что остается неизменным - горы мусора вдоль дорог.
Едем по главной дороге до пересечения с шоссе Скандинавия. (9ый км пути). С южного берега шоссе продолжение нашей дорожки видно плохо, так как в сторону Медного Озера идет не столько дорожка, сколько тропа. Пересечь «Скандинавию» можно метрах в ста правее по пешеходному переходу. Никогда не видел, чтобы машины останавливались на нем, чтобы пропустить пешехода.
Итак, находим тропинку, уходящую в лес. Ориентир - автобусная остановка. От нее десяток метров в сторону Выборга, и вправо. Въезд на эту дорожку с шоссе перекопан, и вы поедете по грунтам в одиночестве. В мокрое время года здесь бывают хорошие лужи. Через 2.5 км от трассы въезжаем в поселок Медный Завод, слева проглядывает озеро, затем поворачиваем на асфальтовую дорогу влево, к озеру. Летом здесь людно, работают кафе, люди купаются на хорошем песчаном пляже слева от дороги, а справа, в сосновом лесу, граждане загорают.
На северном берегу озера находится стратегический объект – коттеджный поселок. Два забора, между ними полоса (может быть заминированная?) проволока. Здесь все серьезно! Не то, что дальше – территория военной части и полигона. Тут менее строго – ни забора, ни проволоки.
За озером поворачиваем вдоль поселка влево (13.5 от начала). По правой стороне можно найти остатки КАУРа. Места становятся еще красивее – высокий сосновый лес, песочек. Покрытие дороги историческое – булыжник! Тем не менее, ехать приятно, трясет не сильно. Видать, хорошо уложен был!
Отметка 16 км – слева песчаный карьер, а на его берегах справа и слева остатки ДОТов КАУРа. Это кусок Меднозаводского БРО. Едем далее по грунтовой дорожке, утыкаемся в шлагбаум, на который охраняет стрельбище, а наша дорога уходит правее. Мишенями мы в этот раз не будем.
На отметке 22,5 км – развилка. Налево уходит дорога в Белоостров, а мы продолжаем прямо. Чего ради? А ради форсирования ручья Пасторского, на точке 25.2. В сухое время ручей можно перейти или перепрыгнуть во многих местах, а во время паводка приходится перелазить по остаткам моста.
Сразу за бродом начинается дорога из бетонных плит (нам по ней направо). Эта дорога проложена от Белоострова до карьера, у которого она заканчивается (вернее, уходит влево) а мы продолжаем двигаться по грунтовке правее, мимо двух домов кордона Калелово на мост через Сестру.
Время всхолило дачи около,
Мир по-новому поделя:
Были Оллила да Куоккала --
Нынче наша кругом земля.
А. Городницкий
На «финской» территории располагается садоводство, которое мы проезжаем насквозь, а на отметке 29,9 км поворачиваем налево. Затем на 30,5 игнорируем развилку, продолжая как бы по второстепенной. Обратите внимание на дорогу – здесь сохранились остатки гати. Под слоем песка лежат бревна!
35,0 – «момент истины». Мы поворачиваем налево, затем через пару сотен метров держимся левее, и попадаем на красивую, но болотистую дорогу. «Болота» здесь с километр будет. Во многих местах приходится идти пешком.
41,0 – слева небольшое красивое озеро.
42,7 – перекресток «Журавки». Направо пойдешь – выйдешь на бетонку. До нее с километр, чуть более. А уж по бетонке можно эвакуироваться в Рощино или Зеленогорск. Ну а наш путь лежит– прямо, по красивой полевой дорожке.
43,2 – слева на дороге родник. За родником пересекаем большую просеку, затем выезжаем в поле зрения поселка, на Т-образном перекрестке едем правее, и по приятной дороже проезжаем под мостом (47). А над мостом, вернее, на мосту шумит трасса Скандинавия.
За Скандинавией пересекаем старое выборгское шоссе, и, двигаясь прямо, попадаем на асфальтовую дорогу (59,2 км) что ведет из Огоньков в Зеленогорск.
Можно завершить маршрут в Зеленогорске, проехав 8 км до станции. Иной вариант предусматривает заезд на Черные озера.
Ориентир – ЛЭП. Двигаясь по трассе в сторону Зеленогорска, проезжаем ЛЭП, а за ней в точке 52,8 сворачиваем налево на грунтовку, которая ведет к озерам. Здесь можно передохнуть, и, затем, лесными дорожками, ведущими в южном направлении достичь большого озера Щучье, от которого идет уже грейдер, переходящий в асфальт до станции Комарово (60,5 км).
|
|
Маршрут для опытных байкеров |
Автор: Гуревич Илья |
|
Треки: |
|
Ссылки автора по теме: |
|
Фото: |
Дорожки у Журавок
Дорожки у Журавок |