Описание:
Удивительно, как много хороших мест есть в окрестностях Латвийской столицы, для катания на велосипеде. Город с миллионным населением, а поблизости сосновые леса, грунтовые дороги, минимум автомобильного движения. Маршрут из Риги в Елгаву проложен как раз так, чтобы велосипедист проехал не кратчайшим путем, а самым спокойным, через леса. Кроме того, на пути, и в самой Елгаве, есть что посмотреть.
Начинается прилагаемый трек в центре Риги от отеля Reval, где автор трека не без удовольствия жил. На трек можно удобно встать у железнодорожного вокзала, мимо которого он проходит, или на мосту Akmens, который ранее носил имя «Октябрьский». С моста едем прямо по Uzvaras bulvaras примерно 700 метров. Ориентир – по правую руку начинается парк имени XXII съезда КПСС. В настоящее время он называется иначе. Едем прямо, пересекаем ручей, и далее на развилке держимся левее. Эта точка интересна путешествующим россиянам. Здесь стоит огромный монумент освободителям Риги от немецких оккупантов, соответственно, советским солдатам. В Риге многие не любят период советской оккупации, и хотят снести этот монумент. Честно говоря, я бы оставил. Более того, перенес бы сюда памятник Латышским стрелкам, с ратушной площади. Латышские стрелки были едва ли не авангардом формирующихся соединений большевиков, воевали против Юденича и Деникина, охраняли Смольный и Кремль, подавляли контрреволюционные мятежи. Словом, друзья Латвийцы - латыши, наши предки много сделали гадостей друг другу и самим себе. Красные латышские стрелки вложили большой вклад в защиту красного режима и, как следствие, в события 1940 года.
Но оставим политику, и поедем от памятника дальше. Двигаемся по спокойной дорожке, парк переходит с левой стороны на правую (парк Аркадис, улица Ojara Vaciesa). Затем дорога делает крутой поворот направо на улицу Marupes. Пока никаких проблем с ориентированием. Единственный перекресток, который надо запомнить, это пересечение с Liepajas iela, где нам надо совершить левый поворот (5.5 км от начала трека). С этого момента, двигаясь все время прямо, мы потихоньку выезжаем из старых кварталов Риги. Liepajas iela переходит в Daliju iela. На отметке 7,9 делаем левый поворот на улицу Upesgrivas и сразу направо на Marupes Novads. Отметка 14.4 – выезжаем на короткий (2.5 км), но напряженный по трафику участок пути, проходящий по дороге Р132. Дорога эта восходит над автострадой, и автомобильный трафик разъезжается направо и налево. Нам же прямо, по становящейся тихой дорожке. Это уже не Рига. Это поселок Jaunmarupe. Здесь же располагается последний на долгое время продуктовый магазин на нашем пути.
Будьте внимательны на точке 17.9 – где нам надо повернуть направо в направлении поселка Peles. В этом поселке заканчивается цивилизация, если, конечно, цивилизацией считать асфальт.
Мне очень нравится участок по лесу, который начинается за Peles. Дорожка хорошая, немного песчаная, когда сухо. Вокруг строевой сосновый лес. В принципе, ехать нам по лесу постоянно по главной дороге. Отвилок мало, хотя они и есть. Держитесь трека, не промахнетесь. Главное не промахнуться на точке 26.2 (Lapsas поселение), где наш маршрут делает резкий маневр, а прямо уходит дорога на автотрассу А9, которая здесь близко подходит к нашему лесу.
А мы продолжаем двигаться в юго-западном направлении, проезжаем Сielavas, двигаемся далее по лесу. Дорога кое-где идет по границе леса и болота. Эти болота, которые занимают огромную площадь, и «виновники» того, что нам есть, где покататься. Люди не любили жить на болоте, и сохранили его вместе с частью леса незастроенными, несмотря на близость мегаполиса.
36,5 – на перекрестке поворачиваем на юг. Самые красивые дорожки позади, теперь мы ездим прямыми, как стрела дорогами, по которым идет обслуживание леса лесниками.
Дорога и лес вокруг знамениты тем, что здесь проходили так называемые «Рождественские бои», сражения первой мировой. С одной стороны наступали немцы, с другой держали оборону русские войска. События проходили с 5 по 11 января 1917 года (по новому стилю). В лесах сохранились оборонительные сооружения, в основном, траншеи. Действует музей (точка трека 40.9). Он прямо на дороге, так что не промахнетесь. В музее, самое, наверное, интересное – просто погулять по старым позициям. Они неплохо сохранились, хотя им уже сто лет.
За музеем есть два варианта продолжения маршрута. Первый – через леса и грунтовые дорожки. Трек именно этого варианта приведен здесь. Второй вариант – выехать на асфальтированную дорогу Р99, и продолжить до Елгавы по ней. По асфальту ездить скучновато, дорога идет по открытой местности. Есть трафик, хотя и не слишком сильный. Из плюсов асфальта – православный монастырь Valgundes, который можно осмотреть, сделав небольшой крюк.
А мы продолжаем по лесу. Итак, за музеем через 1.5 км развилка. Кому на асфальт – тому прямо. А мы резко разворачиваемся на восток и углубляемся в лес.
Лес да лес кругом, путь далек лежит… 48,5 поворот направо, и дорога пошла в южном направлении. Проезжаем самую глухую местность на маршруте. На отметке 62 км выезжаем на асфальт. Это тихое асфальтовое шоссе, и к тому же, много по нему мы не поедем. Через 1.6 км съезжаем в южном направлении на грунтовку, которая выводит нас на пешеходный мост. Очень красивое место. Чем оно так уж красиво и не скажешь, просто река, мостик. Приятно на нем постоять, посмотреть на воду… За мостом почти сразу мы попадем на асфальт, который приведет нас в Елгаву. Въезд в Елгаву эффектный! Мы подъезжаем к реке прямо напротив Рундальского дворца, главной достопримечательности города. Если хватит время, надо посетить экспозицию «Гробницы Курляндских герцогов», вероятно, самая интересная ныне часть дворца.
Трек приводит вас дальше к вокзалу через центр Елгавы. В городе, который застроен советской безликой застройкой, сохранились несколько интересных церквей и старинных зданий. У вокзала находится мини железнодорожный музей. Электрички на Ригу ходят с десяток раз в день.
|
|
Маршрут для опытных байкеров |
Автор: Гуревич Илья |
|
Треки: |
|
Ссылки автора по теме: |
|
Фото: |
|