Описание:
Конечно, этот маршрут не для всех, а скорее для жителей Петербурга и прилегающих к нему районов. В самом деле, если петербуржцев не удивляет поездка на выходные в Новгород, до которого 180 км, или в Псков (240 км), то почему поездка в Лаппеенранту, до которой 186 км, должна казаться явлением, из ряда вон выходящим? Конечно, в Псков визу получать не требуется. Но если вы оформите многократную визу в Финляндию, то вполне сможете скататься по данному маршруту неоднократно.
Маршрут начинается в Выборге, куда можно приехать электричкой с Финляндского вокзала (в пути от 1 часа 50 минут до 2-20 в зависимости от типа электропоезда). Конечно, времени в выходные жалко, и можно посоветовать в пятницу после работы добраться до Выборга и заночевать либо в гостинице, либо в палатке. Можно вечером добраться и до Светогорска своим ходом от Выборга либо «подкидом». Тогда маршрут нужно будет проходить в обратном направлении. Расписание посмотрите на www.tutu.ru. В Светогорске тоже есть гостиница, а вокруг города много хороших мест для стоянки с палаткой. Это, кстати, дает не только экономию времени, но и ощущение того, что отдых уже начался. Вы пребываете в новом месте, с друзьями, а не дома, в ожидании очень раннего подъема, чтобы успеть на первую электричку.
Итак, переночевав в Выборге или приехав туда ранней электричкой, вы выезжаете в сторону КПП «Брусничное». До начала зоны Сайменского канала дорога не слишком интересна, зато сразу после первого шлагбаума (есть проверка паспортов) вы попадаете на красивый участок дороги, идущий вдоль воды, частенько пересекающий шлюзы.
Пограничные формальности на велосипеде проходятся быстро, и вы попадаете на дорогу, идущую вдоль финской части Сайменского канала. Дорога очень красива, несмотря на то, что канал по-фински «kanava». После финской границы автомобильная дорога идет прямо на Лаппеенранту, а велодорожка (финский национальный веломаршрут номер 13) идет по северному берегу канала. Как на него попасть: еще в таможенной зоне финского КПП вы увидите справа автомобильную парковку, через которую был организован сквозной проезд, в то время как главная дорога идет левее. Теперь проход закрыт, но вам нужно попасть как ба на другую сторону парковки – объезжаете крюком. За парковкой движетесь поасфальту направо, и сразу на развилке держитесь левее. Дорога пересекает Сайменский канал, и сразу за каналом вам нужно по полукольцу, уже грунтовому спуститься к берегу, под мост, который вы только что пересекли.
Дорожка грунтовая идет вдоль канала, постепенно становясь все уже. Вам нельзя пропустить самодельный указатель lossi – это означает паром. Паром не простой, а велосипедный, хит данного маршрута. Дело в том, что есть два русла Сайменского канала, современное и старое, построенное еще при проклятом царизме. В этом месте, они как раз соединяются протокой шириной метров 5-7. Через нее переправляются на специальном велопароме, который работает с конца мая по август. Что значит «работает»? Паром выглядит как плот с перилами, к которому привязана веревка. Тянешь ее – и перемещаешь плот через протоку. На зиму его убирают. Работает с 15 мая по 15 октября.
На канале довольно интересные шлюзы… вернее, не столь интересны сами шлюзы, как процесс шлюзования кораблей. Команды на многих из них отлично владеют самыми изощренными ругательствами, которые обрушивают и на эти шлюзы, и на этот канал, и на всю водную транспортную систему Финляндии на чистом русском языке. При въезде в Лаппеенранту по правую сторону от дороги находится музей канала. Там можно узнать, что Saiman kanava был создан еще при царизме, восстановлен в 1968 году, и с тех пор верой и правдой служит для торгового и пассажирского сообщения.
Центр Лаппеенранты отдален от музея на 5 с лишним километров к юго-западу. Туда можно доехать по велодорожкам, для чего следует перейти на южный берег канала (у музея, прямо по воротам шлюза) и далее следовать велодорожке.
Перекусить в Лаппенранте можно в пиццерии Golden RAX. Располагается она в самом центре города, ориентир – магазин InterSport, что на Oksasenkatu. Конечно, это не единственное место, но только тут за 8 евро вы получите неограниченный доступ к четырем видам пиццы, а также к пасте, жареным куриным крылышкам и еще много чему.
Велосипедный магазин находится на самой что ни на есть главной площади города (Kirkkokatu 14a), однако, особым изобилием товара не блещет. Велоремонты: Silvesport +358 (0)5-5435728, Fillary Antti, + 358 (0)5-4156176.
Кемпинг расположен на западной окраине города на берегу озера. В городе довольно много значков, указывающих дорогу к нему, но на всякий случай ориентир: фабрика Fazer. Кемпинг находится за ней
Второй день начинается с того, что вам вновь придется проехать через центр Лаппенранты, добраться до шлюза у музея канала, и далее выйти на веломаршрут номер 6, который ведет вас в Иматру.
Дорога по северному берегу канала подходит к озеру и сворачивает на восток. Места, конечно, не такие красивые, как вы видели накануне, но иногда дорожка приближается к Сайме, которая в этих краях довольно красива.
В окрестностях Joutseno можно сделать радиальный выезд (в общей сложности в оба конца получится 7-8 км) в сторону горнолыжного курорта Myllymaki, рядом с которым есть два интересных места. Держитесь указателя, на котором изображена проглотившая крючок рыба – они попадаются в центре Joutseno.
Первая достопримечательность – это ферма по выращиванию форели «Корпикейдас». Форель плавает в системе прудов, ее можно ловить (за деньги). Эту же форель могут вам закоптить в местной коптильне. Удивительно, персонал не говорит по-русски, хотя именно наши соотечественники составляют едва ли не большинство посетителей. Но есть надписи по-русски, например: «Поймал – значит купил». Для любителей рыбу поймать, но не оплатить. Вторая достопримечательность находится рядом, и билеты в нее продаются тут же, на рыбной ферме. Это «лес домашних животных». С первого взгляда, довольно странная идея, сделать лес, который населить домашними животными. Но получилось замечательно – действительно лес, где едва ли не под каждым кустом живет кролик, кругом ходят куры, павлины, встречаются козы, в загоне сидит свинья… Забавно, детям нравится.
Иматра - современный город, развитие которого связано с результатами войны. Вероятно, именно здесь осели многие выселенные с Карельского перешейка финны, особенно из поселкоы, ныне носящих имена Светогорск и Каменногорск. Замечу, для велосипедистов Иматра имеет особое значение. Здесь, на реке Вуокса, находился водопад. Почти полтора столетия назад, в 19 веке, когда в Санкт-Петербурге образовался клуб туристов, именно к нему они совершили свое первое велосипедное путешествие. Водопад нынче «дают» по праздникам, а летом (даты каждый год плавают, но грубо с 8 июня по 25 августа), ежедневно в 18-00, в воскресенье в 15-00. Финны построили гидроэлектростанцию (1929) и отвели на нее воду. Но несколько раз в году, при стечении большого количества народа, водопад «включают». Даже в сухом виде он представляет интерес: узкая, как будто человеком прорубленная щель в скалах идет от плотины к озеру. На дне валяются обломки скал. Красиво. Собственно, осмотр Иматры вполне можно ограничить прогулкой вдоль водопада по парку.
Весь центр города находится рядом с водопадом. Особых достопримечательностей здесь нет. Разве что отель-замок Valtionhotelli радует глаз. Зато в центре, на углу Imatrankoskentie и Tainionkoskentie можно перекусить: тут расположены пара ресторанов и пиццерий, а чуть дальше по набережной есть даже Макдональдс. Конечно, «быстропит» душу не радует, но ведь сегодня надо уезжать в Россию, где только от Светогорска до Питера вы проведете в электричках более 4х часов. Так что особенно посидеть с комфортом не удастся.
Если вы решите проехать этот маршрут за три дня, можете остановиться на ночевку в Иматре. Например, в кемпинге и хостеле Unkoniemi, расположенных на берегу Иматры. Отметим также, что в городе есть аквапарк.
Тел. веломастреских (и велопроката) +358 (0) 5-453 43 10, +358(0)5-4761499.
|
|
Маршрут для начинающих байкеров |
Автор: Гуревич Илья |
|
Треки: |
|
Ссылки автора по теме: |
|
Фото: |
паромчик на Сайменском канале
Лаппеенранта. Фото автора. |